My Precious Глаза закроешь или так стрелять?

пятница, 20 июня 2014

Ритуал появляется после утраты справедливости. В ритуале - начало смуты

09:54 Россия: роковое влечение ("W Sieci", Польша)
inosmi.ru/world/20140617/221057240.html

Когда наблюдатели размышляют о причинах, по которым российская внешняя политика бывает гораздо более успешной, чем могло показаться в контексте ее потенциала (так происходит не всегда, и бывает, что Россия терпит поражения и в долгосрочной перспективе, скорее, теряя, чем приобретая), они перечисляют самые разные факторы.

Они говорят о силе «газовой дипломатии» и коварном плетении сети экономической зависимости для отдельных стран, западных концернов и бизнесменов. И тут они правы, это, действительно, важная причина. Они говорят о сильных и профессиональных спецслужбах, о простых агентах и агентах влияния. И это тоже правда.

Они говорят также об искусной игре на европейском антиамериканизме, на левых и радикальных правых, которые благосклонно относятся к тому, что кто-нибудь, пусть даже какой-то страшный казак, создавал противовес международной позиции США. Об игре на французском чувстве утраты великодержавности, которое позволяет внушать Парижу мысли о возврате к ней путем балансирования между Вашингтоном и Москвой. И, разумеется, они правы.

Говорится даже о некоем философском параличе Запада (в первую очередь, Европы), который не столько не боится врага, сколько дошел до такой точки, в которой уже практически неспособен признать, что этот враг у него есть (ведь в нашем чудесном мире врагов нет, это совершенно фашистское понятие...) И сложно возразить, что это на самом деле не так.

читать дальше

Оригинал публикации: Rosja: fatalne zauroczenie
Петр Сквечиньский ( Piotr Skwieciński)

@темы: Политика

URL
Жизнь подумала и решила не искушать столь прямым выбором,...
Их травили дождем. Жгли солнцем. Забивали градом. Но он...
В офисе все дружно перешли на здоровый образ жизни. Завар...
один хороший человек сказал вчера, что я красиво думаю......
Ши: Забавно, считается, что "автор" дневника - ...
Нормальное отношение одного человека к другому - плохо ск...

20.06.2014 в 23:50

20.06.2014 в 23:50
взгляд не человека и не зверя, но скорее насекомого - вот откуда "колорады" пошли...

А на месте финнов (а заодно и эстонцев) - я бы обиделся. Да и конным финнам, т.е. монголам, досталось незаслуженно. Знают они поэзию!
URL

21.06.2014 в 00:14

21.06.2014 в 00:14
Дааа... далеко Фоменко до Мицкевича, оказывается.
URL

21.06.2014 в 00:31

21.06.2014 в 00:31
Jenious

Мицкевич - дитя 18-19 веков, когда финны были никем и звали их никак (про отношение к монголам, азиатам и степнякам даже не говорю). Иметь такую родню было зазорно - хотя в Повести Временных лет финны прямо называются основателями Руси наряду со славянами. Рюрика на княжение призывают 4 племени - два славянских и два финских.

В 19 веке это были народы без своей государственности, часто - письменного или литературного языка, промышленности, городской культуры, некоторые - недавно крещенные и пр. Финны из Финляндии были затюканы шведами, эстонцы - остезейскими немцами до состояния почти животного, в России многие финны потихоньку русифицировались и не имели своих автономий, по сути находясь в той форме отношений с Русью, что и при ее создании - часть вливается в состав русского народа, часть - является данниками. Только в Рос.империи 19 века и СССР 20-го финны и эстонцы стали по-настоящему хозяевами своей земли и из набора племен стали этносом (как это случилось и с латышами и грузинами).

Хотя, ИМХО, большая часть гадостей про финнов писалась просто по той причине, что те сильно "наследили" в великороссом генофонде, а полякам нужно было до зарезу доказать различия между великороссами и белорусами с малороссами.

Интересно, что помимо русских, финнов, татар/монголов, евреев поляки почему-то часто оскорбляют еще и калмыков. Даже сейчас в век толерантности. Могут прямым текстом шпарнуть в массовом издании что-то о "грязных, тупых и кровожадных калмыках", сравнить кого-то с калмыком и это не считается недопустимым.

ПС: Любопытно, что Пушкин примерно в одно время с Мицкевичем (сам Мицкевич для польской, и частично - литовской и белорусской литературы считается тем же, что Пушкин для русской) писал:

Слух обо мне пройдет по всей Руси великой,
И назовет меня всяк сущий в ней язык,
И гордый внук славян, и финн, и ныне дикой
Тунгус, и друг степей калмык.

Для Пушкина "дикость" любого народа не являлась его "врожденным" качеством и непреодолимой судьбой.
Финном же является и добрый колдун из "Руслана и Людмилы".

Вздохнув с улыбкою печальной,
Старик в ответ: «Любезный сын,
Уж я забыл отчизны дальной
Угрюмый край. Природный финн,
В долинах, нам одним известных,
Гоняя стадо сел окрестных,
В беспечной юности я знал
Одни дремучие дубравы,
Ручьи, пещеры наших скал
Да дикой бедности забавы.
Но жить в отрадной тишине
Дано не долго было мне.
Тогда близ нашего селенья,
Как милый цвет уединенья,
Жила Наина. Меж подруг
Она гремела красотою.
URL

21.06.2014 в 02:50

21.06.2014 в 02:50
My Precious, сказка про дикарей и бусики звучит логично только в случае неупоминания о иных игроках, кроме хохлов и амеров. А так - обычная подмнна реальности чем-нить попроще.
URL

21.06.2014 в 09:46

21.06.2014 в 09:46
Альскандера, спасибо! Интересно :yes:
URL

22.06.2014 в 16:35

22.06.2014 в 16:35
Любовь - это дофаминэргическая целеполагающая мотивация к формированию парных связей Поляк рвссказывает о непобедимом и непостижимом враге. Русские так же приписывают магические свойства амерам, тогда как амеры - бриттам. Полагаю, всякие тибетцы и джапы гонят такую же пургу про китайцев.

Отношение поляков к русским сложнее, чем русских к американцам и пр. Скорее оно напоминает и отношение американцев к британцам, и британцев же к американцам одновременно.

Это и обида за утраченное старшинство среди славян (хоть оно и было очень давно, и обеспечивалось отнюдь не поляками), и за проигранный имперский статус в Восточной Европе - и здесь в своих выводах вы правы. Поляки считали русских (всех - т.е. и западных) - дикарями и схизматиками, а свою миссию видели в их просвещении. Правда, по словам западноевропейских исследований на деле это был типичный колониализм. И когда "дикари", исходно уступавшие им и в ресурсах, и в людях, и климате, и в географии - смяли "цивилизаторов" и создали культуру и государственность на порядок высшего уровня - "шаблоны затрещали".

Но есть и другая сторона медали - и современная Польша, и современная Литва - вопреки популярному мнению не только и не столько преемники Речи Посполитой и Великого княжества Литовского (де-факто у тех не было истинных преемников), сколько порождения, детища Российской империи и СССР. Пребывание в их составе или под протекторатом сформировало эти нации и в плане их границ, и этнического состава, и отношений в обществе, и нац.идей. Ни Польша, ни Литва, как таковые, не знали ни отмены крепостного права, ни революции, ни вызванного этим процессом переформатирования соц.слоев, ни самобытной, полностью оторванной от Питера и Москвы культуры - все это или было навязано имперским центром, или стало продолжением процессов в нем происходящих. Отсеченная от РИ "демократическая, европейская" Польша благополучно засела в полуфеодальном строе, который снесла только "красная зараза" в 1944г.

Собственно, Польша стала осознаваться поляками славянским государством, а Литва - балтским, только после известной "хирургии" 18 века и пребывании в лоне РИ. ВКЛ, Литва было славянским, западно-русским государством. У современной Литвы и Литвы до начала 19 века - общего не больше, чем у города Прага и торта "Прага" - только название. Но и назвать совр. Белоруссию или Украину - преемниками той Литвы - будет неверно. Государственность и идея Речи Посполитой была разрушена до основания.

С Польшей ситуация была еще забавнее. Несмотря на то, что славянскую прародину чаще всего располагают на территории совр. Польши (по Висле) - в пик расцвета Речи Посполитой ее элита славянами себя не считала, полагая себя сарматами, этносом, отдельным от собственных крестьян, горожан и иных. Славянин-мужик не мог быть поляком. Такой вот фокус. Славянская мужицкая культура, фольклор, древняя славянская мифология не имели в глазах образованной части населения РП (да и ранней Польши) никакой ценности. Поэтому несмотря на раннее приобщение поляков к письменности - эта часть нац.культуры у них крайне скудна.

Отношение к инородному порабощенному народу было соответствующим - и в ответ со стороны народа сходным. Польскому простонародью было глубоко без разницы, кто ими управляет - польский пан, прусский юнкер или русский дворянин - и еще больше было чихать на судьбы польской нации и культуры. Речи Посполитая не была их государством, поэтому поддержка известных Восстаний обычными людьми была ничтожно мала. Это были почти сугубо дворянские выступления. Польша не могла породить Кузьму Минина.

И только необходимость отстаивать свои земли от власти России заставила польскую знать вспомнить о том, что они - тоже славяне. Причем, не просто славяне, но - самые, самые чистые славяне. И начать видеть в простых "польскоговорящих" не только "быдло". И все же окончательная "выплавка" польской нации произошла только во времена ПНР, после реформ по указанию "большого брата".

Собственно, ряд поляков - хорошо знающих свою историю - это отлично осознают. На той же УРСЕ есть переводы и соотв.статей, и исследований.
URL

23.06.2014 в 10:46

23.06.2014 в 10:46
Трехликий, мдя. Всё вместе получается "дай дураку-народу свободу - и он совьёт себе из неё петлю".
Хотя вот давеча польский глава МИД правильно сказал, жаль что не публично: «Мы отсасываем у американцев, как последние фраера».
URL
Добавить комментарий

Расширенная форма

Подписаться на новые комментарии