My Precious Глаза закроешь или так стрелять?

вторник, 20 октября 2009

Ритуал появляется после утраты справедливости. В ритуале - начало смуты

20:33
ЭПИГРАФ
Евгений Агранович

МОЕМУ ПОКОЛЕНИЮ

К неоткрытому полюсу мы не протопчем тропинки,
Не проложим тоннелей по океанскому дну,
Не подарим потомкам Шекспира, Родена и Глинки,
Не излечим проказы, не вылетим на Луну.

Мы готовились к этому, шли в настоящие люди,
Мы учились поспешно, в ночи не смыкая глаз...
Мы мечтали об этом, но знали прекрасно – не будет:
Не такую работу век приготовил для нас...
...
Нас война от всего отделила горящим заслоном,
И в кольце этих лет такая горит молодежь!
Но не думай, мой сверстник, не так уж не повезло нам:
В эти черные рамки не втиснешь нас и не запрешь.

Человечество будет божиться моим поколеньем,
Потому, что мы сделали то, что мы были должны.
Перед памятью нашей будет вставать на колени
И исцелитель проказы и покоритель Луны.


1944, 2-й Белорусский фронт
(конец эпиграфа)


МОЕ ПОКОЛЕНИЕ

Нет, не будут они с эпидемией гибельной биться,
Созидать и творить, покорять океан и Луну,
И другой их кумир - Саша Белый, изящный убийца
Иль успешный банкир, что ограбил родную страну.

Кто успел, тот и съел, кто украл безнаказанно -гений,
Под девизом одним "После нас , господа, хоть потоп".
Им глубоко плевать на страданье других поколений,
На своих стариков и старух, загоняемых в гроб.

Может был и Ньютон... да уехал Ньютон за границу,
Может был и Гомер... да с протянутой ходит рукой,
Может был и Роден... да на рынке торгует он птицей,
Может был и Шекспир... да связался ВильЯм с наркотой...

Поколенье увы, не в пример дедам-прадедам жидко,
И как будто поняв и почувствовав ту слабину,
Маршируют опять рижской улицей те недобитки,
Кто нам в спину стрелял - в ту прошедшую нашу войну.

А когда новый враг к нам протянет звериную лапу -
То никто не пойдет в ополченье раскапывать рвы.
И не будут нужны - все кровавые пытки гестапо
Поколенье мое - принесет ему ключ от Москвы.

И что будет потом -не трагедия, даже не драма,
Просто гадостный фарс, просто шоу на двадцать минут...
А погибшие те - не имут, слава Господи, сраму,
Не увидят позор, и проклятие нам не пошлют.

© Copyright: Марат Ахтямов, 2005
 

@музыка: System of a Down - Attack

@темы: Политика

URL
Пусть живет здесь... Советую, кто не читал. Паоло Коэль...
Не день, а сказка! Нанайская... *** Ши: Как сам...
Предложили несколько дней пожить в маленьком буддистском ...
А мне летать, а мне летать...охото!!
Каждый идет в сеть за чем-то своим - общение, любовь, бег...
И опять без мотивации. Умерли такие люди что ли ?

21.10.2009 в 10:27

21.10.2009 в 10:27
Две тысячи тринадцатых лун
Отдано нелепой игре,
Но свет ушедшей звезды
Всё ещё свет.
Тебе так трудно поверить -
Твой путь от этой стены к этой стене.
Ответь:
Понял ты меня или нет?
К несчастью я слаб, как был слаб очевидец
Событий на Лысой горе.
Я могу предвидеть,
Но не могу предсказать.
Но если ты вдруг увидишь
Мои глаза в своём окне
Знай,
Я пришёл помешать тебе спать.

Моё поколение молчит по углам,
Моё поколение не смеет петь,
Моё поколение чувствует боль,
Но снова ставит себя под плеть.

Моё поколение смотрит вниз,
Моё поколение боится дня,
Моё поколение пестует ночь,
А по утрам ест себя.

Сине-зелёный день
Встал, где прошла гроза.
Какой изумительный праздник,
Но в нём явно не хватает нас.
Тебе так трудно решиться, ты привык
Взвешивать - против, взвешивать - за.
Пойми,
Я даю тебе шанс.
Быть живым - моё ремесло,
Это дерзость, но это в крови.
Я умею читать в облаках имена
Тех, кто способен летать.
И если ты когда-нибудь
Почувствуешь пульс великой любви,
Знай,
Я пришёл помочь тебе встать.

К. Кинчев
URL

21.10.2009 в 10:38

21.10.2009 в 10:38
Зе Пантейру
Да, Кинчик один из поколения "назло маме нос отморожу" :)
URL

21.10.2009 в 10:45

21.10.2009 в 10:45
My Precious
Скорее, из поколения перемен, знавшего, чего хочет и от чего отказывается. С отменным социальным вестибулярным аппаратом - в отличие от поколения П:)
URL

21.10.2009 в 12:09

21.10.2009 в 12:09
Зе Пантейру
А кто в поздних статьях извинялся в духе "мы не знали, мы не хотели, нам врали, нас использовали втемную! Мы хотели улучшить СССР, а не ломать его"? Кто-то из Нау вроде? И это после "гороховых зерен" и "круговой поруки", ага. Само собой, хотели как лучше, а вышло как всегда...

А из Цоя как профессионально икону сделали - даже помер точно в расчетное время.
URL

21.10.2009 в 14:17

21.10.2009 в 14:17
My Precious
Извинялся, кажется, Бутусов - но у него никогда не было политических взглядов наверное, к лучшему:) Хотя, Нау - не Алиса, а его "Титаник" - песня о гораздо большем, чем о России.

Поэт в меньшей степени хочет как лучше - он говорит вслух скрываемое другими. Пророк-то - проводник высших мыслей, а не сам измышляет истины;)
URL

21.10.2009 в 15:05

21.10.2009 в 15:05
Зе Пантейру
Поэт в меньшей степени хочет как лучше - он говорит вслух скрываемое другими.
После тридцати лет - если доживет и захочет. До этого идет подростковый период бунтарства неважно против чего :)
Только вот почему-то к сакральному тридцатнику у многих представителей "русского рока" какая-то маловразумительная заумь поперла :)
URL

21.10.2009 в 15:46

21.10.2009 в 15:46
My Precious
Потому что поэтов среди них - по пальцам одной руки пересчитать. У кого из них угль пылающий в груди был?.. ВотЪ То-то же:alles: Жало мудрое змеи без него немного стоит.
URL

21.10.2009 в 16:32

21.10.2009 в 16:32
Зе Пантейру
Жало мудрое змеи без него немного стоит.
А я обо что - весь этот протест и требования никому неведомых перемен - так, децтво, "надо на родителей обидеться и уйти без шапки в ночь холодную" :gigi:

У кого из них угль пылающий в груди был?..
Сходу почему-то вспомнился только Хой :). Но он рано умер.
URL

21.10.2009 в 16:38

21.10.2009 в 16:38
My Precious
Не их это протест был. Общество само так считало - оно обидится на власть и себя, назло кондуктору пойдёт пешком. Ну... и пошли пешком - до сих пор идём. А поэтов, между тем, вообще нет - не странно ли?:)

В смысле - Хой?:susp:
URL

21.10.2009 в 16:51

21.10.2009 в 16:51
Зе Пантейру
Юра Хой - лидер "Сектора Газа", талантище, имхо. Вот к нему - он говорит вслух скрываемое другими. Пророк-то - проводник высших мыслей, а не сам измышляет истины - в полной мере относится.

Общество само так считало - оно обидится на власть и себя, назло кондуктору пойдёт пешком.
Что поделаешь - толпа всегда глупее составляющих ее индивидуумов, да еще и склонна к истерии.

А поэтов, между тем, вообще нет - не странно ли? :)
Феномен "когда все можно - ничего не хочется" в действии :gigi:
URL

21.10.2009 в 17:02

21.10.2009 в 17:02
My Precious
Ааа, да, помню такого:) Но он всего лишь повторял сказанное несколько иначе тем же Моррисоном за много лет до того...
И кроме того, вслед за Хоем можно назвать поэтом и пророком Шнурова - да только тут можно не различить лирику и бизнес.

Толпа ожидала нечто - и получила его, поскольку не понимала, чего же хочет. Истеблишмент тоже своего добился, ну а поэты оказались не в чести, общество стало жрать и отказалось слушать.

Война - дело молодых, лекарство против морщин:)
URL

21.10.2009 в 17:27

21.10.2009 в 17:27
Зе Пантейру
он всего лишь повторял сказанное несколько иначе тем же Моррисоном за много лет до того...
Не уверена. У Хоя слишком уж ярко выражена советская специфика, почти как у Высоцкого.
А Шнуров... Гы :). Пара неплохих песен есть )))
URL

21.10.2009 в 17:45

21.10.2009 в 17:45
My Precious
Если копнуть глубже, она всемирная - отчаяние человека. Контекст ХХ века, как-никак:)

Только пара... А этого мало.
URL

21.10.2009 в 18:21

21.10.2009 в 18:21
Зе Пантейру
Только пара... А этого мало.
Конечно.

Если копнуть глубже, она всемирная - отчаяние человека.
Нее, в этих двоих четко ощущается именно поэзия, порожденная типично советской внутренней беззаботностью.
URL

21.10.2009 в 19:40

21.10.2009 в 19:40
My Precious
Беззаботность, которая была рождена безответственностью. Впрочем, вовсе неплохой - почему бы и нет?:)
URL

21.10.2009 в 20:45

21.10.2009 в 20:45
Зе Пантейру
Беззаботность, которая была рождена безответственностью.
Это неважно. Настоящим талантам простительно - их поддерживал строй :)
URL

21.10.2009 в 22:19

21.10.2009 в 22:19
My Precious
Настоящие таланты - часом, не завсегдатаи ли булгаковского "Грибоедова" типа светловых?:susp:
URL

21.10.2009 в 22:50

21.10.2009 в 22:50
Зе Пантейру
Не, я имела ввиду все тех же Хоя и Высоцкого.
URL

22.10.2009 в 00:35

22.10.2009 в 00:35
My Precious
Им, по крайней мере, не мешали. Впрочем, уже с конца 60-х мешали очень немногим - надо было лишь знать меру. Те же райкомовские политические инструкторы всё понимали:)
URL
Добавить комментарий

Расширенная форма

Подписаться на новые комментарии