Ритуал появляется после утраты справедливости. В ритуале - начало смуты
17:18
об этике и подрабинеках
Саид Гафуров
Дарья Митина
Слово «подрабинек» уже стало понятием нарицательным. Старшеклассники вместо привычного оскорбления типа «козёл ты» используют фразу «ты - настоящий подрабинек». Конечно, до Герострата ему еще безнадежно далеко, но войти в словари русского языка (пусть на уровне молодёжного арго) – уже для некоторых важно.
Вопрос, заставляющий задуматься - почему эта, если разобраться, совершенно вульгарная и безвкусная статья Подрабинека вызвала такую реакцию, в том числе и у людей, которые уважают право других высказывать точку зрения, отличную от их собственной. Более того, среди людей, активно не приемлющих статью Подрабинека, есть и те, которые зависят от своего собственного права высказывать независимую точку зрения.
Материальное положение сегодняшних подрабинеков - людей совершенно никчемных, не способных ни пахать землю, ни варить сталь, ни ткать, ни заниматься наукой, но зато любящих вкусно поесть и сладко попить – полностью зависит от степени их горе-известности. Так зачем же многие достойные и разумные люди сознательно или несознательно привлекают к ним внимание? Нам кажется, что это уже находится в области иррационального, но и иррациональное подлежит рациональному анализу.
Нам кажется, что неприятие подрабинеков у уважающих себя людей идет не от рациональных мотиваций, а от представления о цивилизованности и общей культуры, то есть, в конечном счете, от представлений о хорошем вкусе, инстинктивного отвращения к плебейству, от этики, неотделимой от эстетики. Цивилизация и культура – это по большому счету умение людей жить рядом с другими людьми. А этика – это выработанная опытом человеческих популяций функция от целесообразности, где целью выступает выживание сообщества, той или иной популяции вида гомо сапиенс сапиенс.
Утверждают, что древние люди были каннибалами и ели своих стариков. Почему бы и нет? Охотиться они уже не могут, передвигаться им тяжело, сами потребляют продукты, мясо у них хоть и жестковатое, но питательное, так зачем же оставлять их в живых? Где целесообразность кормить то, что может стать твоей пищей? Их вот такие подрабинеки каменного века и кушали. Но долго эти популяции не выживали. Проблема оказалась сложнее.
Дело в том, что высшие приматы вида гомо сапиенс - животные по природе своей стадные, которые живут стаями, популяциями. Рождаются они маленькими зверьками, ни к чему не способными, прежде всего, к самостоятельной жизни, и воспитываются они родителями и своей стаей и популяцией, а процесс воспитания длится полтора десятка лет, причем все популяции требуют разных навыков, так как деятельность популяций крайне разнообразна и обусловлена условиями внешней среды.
Постепенно те популяции, которые отказались от поедания своих стариков в пользу использования накопленного ими опыта приспособления к жестким и постоянно меняющимся условиям внешнего мира, стали преобладать и полностью вытеснили каннибалов. Краткосрочная выгода приобретения быстрого и дешевого протеина проиграла долгосрочной стратегии выживания популяции как единого целого.
читать дальше
Для подрабинеков честь не является ни императивом, ни добродетелью - такие уж люди. В этом, кстати, решающий недостаток демократии - равные права людям бесчестным и людям, верным данной ими клятве...
Дарья Митина
Письмо Московского городского Совета ветеранов префекту САО О.Л.Митволю по поводу шашлычной "Антисоветская"
Уважаемый Олег Львович!
В Московский городской совет ветеранов обращаются москвичи по поводу открытия шашлычной с названием "Антисоветская" но адресу Ленинградский проспект, дом 23. Они выражают возмущение неуместным политическим каламбуром с названием заведения общественного питания в столице.
Мы разделяем недовольство обратившихся к нам граждан и просим Вас порекомендовать дирекции шашлычной изменить название своего заведения, чтобы не вызывать раздражение у той части граждан, которые уважительно относятся к советскому периоду в нашей истории.
С уважением,
Председатель Московского
городского совета ветеранов В.И.ДОЛГИХ
Уважаемый Олег Львович!
В Московский городской совет ветеранов обращаются москвичи по поводу открытия шашлычной с названием "Антисоветская" но адресу Ленинградский проспект, дом 23. Они выражают возмущение неуместным политическим каламбуром с названием заведения общественного питания в столице.
Мы разделяем недовольство обратившихся к нам граждан и просим Вас порекомендовать дирекции шашлычной изменить название своего заведения, чтобы не вызывать раздражение у той части граждан, которые уважительно относятся к советскому периоду в нашей истории.
С уважением,
Председатель Московского
городского совета ветеранов В.И.ДОЛГИХ
Слово «подрабинек» уже стало понятием нарицательным. Старшеклассники вместо привычного оскорбления типа «козёл ты» используют фразу «ты - настоящий подрабинек». Конечно, до Герострата ему еще безнадежно далеко, но войти в словари русского языка (пусть на уровне молодёжного арго) – уже для некоторых важно.
Вопрос, заставляющий задуматься - почему эта, если разобраться, совершенно вульгарная и безвкусная статья Подрабинека вызвала такую реакцию, в том числе и у людей, которые уважают право других высказывать точку зрения, отличную от их собственной. Более того, среди людей, активно не приемлющих статью Подрабинека, есть и те, которые зависят от своего собственного права высказывать независимую точку зрения.
Материальное положение сегодняшних подрабинеков - людей совершенно никчемных, не способных ни пахать землю, ни варить сталь, ни ткать, ни заниматься наукой, но зато любящих вкусно поесть и сладко попить – полностью зависит от степени их горе-известности. Так зачем же многие достойные и разумные люди сознательно или несознательно привлекают к ним внимание? Нам кажется, что это уже находится в области иррационального, но и иррациональное подлежит рациональному анализу.
Нам кажется, что неприятие подрабинеков у уважающих себя людей идет не от рациональных мотиваций, а от представления о цивилизованности и общей культуры, то есть, в конечном счете, от представлений о хорошем вкусе, инстинктивного отвращения к плебейству, от этики, неотделимой от эстетики. Цивилизация и культура – это по большому счету умение людей жить рядом с другими людьми. А этика – это выработанная опытом человеческих популяций функция от целесообразности, где целью выступает выживание сообщества, той или иной популяции вида гомо сапиенс сапиенс.
Утверждают, что древние люди были каннибалами и ели своих стариков. Почему бы и нет? Охотиться они уже не могут, передвигаться им тяжело, сами потребляют продукты, мясо у них хоть и жестковатое, но питательное, так зачем же оставлять их в живых? Где целесообразность кормить то, что может стать твоей пищей? Их вот такие подрабинеки каменного века и кушали. Но долго эти популяции не выживали. Проблема оказалась сложнее.
Дело в том, что высшие приматы вида гомо сапиенс - животные по природе своей стадные, которые живут стаями, популяциями. Рождаются они маленькими зверьками, ни к чему не способными, прежде всего, к самостоятельной жизни, и воспитываются они родителями и своей стаей и популяцией, а процесс воспитания длится полтора десятка лет, причем все популяции требуют разных навыков, так как деятельность популяций крайне разнообразна и обусловлена условиями внешней среды.
Постепенно те популяции, которые отказались от поедания своих стариков в пользу использования накопленного ими опыта приспособления к жестким и постоянно меняющимся условиям внешнего мира, стали преобладать и полностью вытеснили каннибалов. Краткосрочная выгода приобретения быстрого и дешевого протеина проиграла долгосрочной стратегии выживания популяции как единого целого.
читать дальше
Для подрабинеков честь не является ни императивом, ни добродетелью - такие уж люди. В этом, кстати, решающий недостаток демократии - равные права людям бесчестным и людям, верным данной ими клятве...
30.09.2009 в 10:35