Ритуал появляется после утраты справедливости. В ритуале - начало смуты
(c) warrax.net/88/faith.html
Да, Варракс - личность одиозная и к его выкладкам следует подходить с осторожностью, помню еще со времен ФИДО
Но здесь он говорит о том, о чем я тоже неоднократно думала и говорила, так что РТФМ пригодиццо.
Вера — что это такое?
Вопросы «что такое вера?» и «можно ли жить без таковой?» всплывают периодически, еще со времен ФИДО и relcom.religion. Вопрос, я бы сказал, элементарный, но объяснять его приходилось столько раз, что проще написать некий the manual, а потом на все последующие попытки заявлять «RFTM».
читать дальше
Обобщая: любое событие случается (или – нечто существует) с вероятностью [0;1]. 0 — невозможно в принципе; 1 — точно наличествует. Вера — это именно {0,1}: либо «нечто точно существует», либо «нечто точно не существует». Все остальное — доверие, но не вера. И вот такая маленькая разница – чем отличается ноль от «дельта малого»? — очень и очень существенна.
Потому что отличие принципиальное. Гораздо большее, чем отличие вероятности в 1% от вероятности в 99%. Когда мы говорим о вероятности, тем самым автоматически подразумевается, что событие может произойти, а может — не произойти. Мы можем доверять этому в той или иной степени, но не более того. Вера же, несколько криво говоря, это — абсолютное доверие. Точно есть (или нет), и нет никаких сомнений!
В этом-то и заключается вред веры.
Дело в том, что психика всегда имеет некие особенности, которые формируются в самом начале развития (или даже являются врожденными) и потом уже не меняются. Скажем, если интроверта переделывать под экстраверта (или наоборот), то, понятно, ничего хорошего из этого не получится. Какой же вред от веры как от метода мышления?
Вера противоположна знанию.
Стремление к знанию — это постоянное желание узнать больше, при этом для исследования нет запретных мест. Вера же вводит такие места — в самом деле, незачем исследовать то, что «точно есть именно таким образом». И уж тем более — чего «точно нет».
Знание подразумевает проверку выдвигаемых гипотез, вера именно что «принимает на веру».
При этом очень важно то, что вера «как методика» является именно что стратегией мышления. Без разницы, во что человек верит — главное, что он считает веру приемлемой. Мол, что какого — каждый во что-то верит! Именно так мыслит верующий (отмечу, что разговор идет не только о религиозной вере, а о вере вообще): обычная проекция. «Я не могу ни во что не верить, значит, все во что-то верят».
Важно то, что человек не контролирует «во что верить». Просто потому, что, привыкнув к вере в чем-то, он считает, что во всем есть нечто априорное, принимающееся на веру — и если он по каким-то причинам считает, что в некоей области нечто априорно, то, подменяя это априорное на другое, им очень легко манипулировать — он сам этого желает. Верующему всенепременно нужны «костыли для мозга», на которые он стремится опереться. И не важно, что это — религия, светлое коммунистическое будущее, гуманизм или еще какая пакость.
Вера всегда ограничивает. Вера препятствует самостоятельному мышлению.
читать дальше
Самое распространенное (многим это преподают и в школе!) это: «аксиомы — это положения, принимаемые на веру». Ни разу. Аксиомы не вводятся с бодуна, а являются решением так называемое обратной задачи: «имеется некий набор фактов, надо создать теорию, которая их бы объясняла». Аксиомы — подмножество такого решения; скажем, если не вводить аксиому «в области пространственно/временного континуума, рассматриваемого в нашей теории, одни и те же законы в любой точке пространства/времени». Если эту аксиому не вводить — то задача бессмысленна. Но это не «принимается на веру», а проверяется!
Хорошим примером является теория флогистона – считали, что он есть, и даже вывели уравнения теплодинамики, используемые до сих пор; потом оказалось, что теплорода нет. Аксиома оказалась неверной, были созданы более корректные теории.
читать дальше
Главное отличие научного подхода от подхода верующих, иллюстрация:
читать дальше
И последнее — часто заявляют, что-де опровержением того, что наука и вера несовместимы, являются верующие ученые. Если кто-либо вам такое заявляет — можете смело сворачивать разговор, т.к. собеседник мыслить не умеет в принципе и ничего дельного от разговора ожидать нельзя (либо он применяет демагогию осознанно). Подмена понятия: вера и наука — несовместимы, а вот ученый может верить в что угодно, что не является его областью исследований. При этом глючность веры как методологии неизбежно будет влиять на мышление — достаточно вспомнить концепцию смены научных парадигм Куна. Становление квантовой механики и теории относительности — хороший пример.
2. Атеизм
Если атеизм — это вера, то «лысый» — это такой цвет волос (с).
читать дальше
3. Все равно надо в что-то верить! Хотя бы в собственное существование!
С чего бы? Я, например, не верю, но считаю такую гипотезу вполне вероятной и удобной лично мне, чтобы из нее исходить, в отличие от «я не существую», не более того. В конце концов — попробуйте доказать, что вы не в Матрице.
Вообще говоря, «минимумом» является даже не «я мыслю, значит, существую» и не «я есть», а еще проще: «мысль есть». Если не ошибаюсь, это первым сформулировал Ницше. Действительно: «мысли нет» — это ведь тоже мысль. А вот ваша она или нет — вопрос философский.
4. Где неприложимо само понятие веры?
Во всех абстрактных построениях. Скажем, глупо заявлять, что некто верит в то, что дважды два равно четырем в десятичной системе счисления. Просто введены некие аксиомы, из которых это следует, а математика — это абстракция. Есть исходные данные, есть правила их преобразования — все. Скажем, в формальной логике выражение «А и Б» истинного тогда и только тогда, когда истинны А и Б. И здесь истинность приложима лишь к А и Б как условность, не более того, а действительно ли истинно А (Б) — вопрос совсем другой. Не буду удаляться в оффтопик, отсылаю к Витгинштейну (чтобы жизнь медом не казалась).
Также неприложимо понятие веры к непосредственному восприятию. Например, мы мыслим в категориях пространства и времени – и не можем мыслить вне этих категорий (а тут отсылаю к Канту). Но это не значит, что надо верить в существование пространства — более того, а вы попробуйте дать корректное определение этого термина (или времени; энергии — тоже неплохо).
5. А как это — без веры?
читать дальше
И последнее — кому нужна вера? Кто не может без нее обойтись?
Нелицеприятно, но: глупым и слабым.
Глупые просто не могут мыслить на достаточном уровне абстракций, и они именно что принимают на веру большинство происходящего вокруг: разве может быть иначе? Причем относится это не только к «солнце восходит каждое утро», но ко всему вообще — местным обычаям, например. «Только так должно и быть, потому что это правильно».
Любое введение веры в мировоззрение — это интеллектуальная несостоятельность.
Слабым же нужна опора. Им надо верить – в загробное существование, в светлое будущее, или же наоборот — верить в то, что этого нет, поскольку не может быть никогда. Вариации несущественны.
Проще говоря, вопрос сводится к тому, что у многих и многих представление о том, что их жизнь бессмысленна, вызывает панический ужас и возмущение.
Иллюстрация из архива ru.religforum 05:
Да, Варракс - личность одиозная и к его выкладкам следует подходить с осторожностью, помню еще со времен ФИДО

Но здесь он говорит о том, о чем я тоже неоднократно думала и говорила, так что РТФМ пригодиццо.
Вера — что это такое?
Одним и тем же мозгом мыслить и верить?
Станислав Ежи Лец
Станислав Ежи Лец
Вопросы «что такое вера?» и «можно ли жить без таковой?» всплывают периодически, еще со времен ФИДО и relcom.religion. Вопрос, я бы сказал, элементарный, но объяснять его приходилось столько раз, что проще написать некий the manual, а потом на все последующие попытки заявлять «RFTM».
читать дальше
Обобщая: любое событие случается (или – нечто существует) с вероятностью [0;1]. 0 — невозможно в принципе; 1 — точно наличествует. Вера — это именно {0,1}: либо «нечто точно существует», либо «нечто точно не существует». Все остальное — доверие, но не вера. И вот такая маленькая разница – чем отличается ноль от «дельта малого»? — очень и очень существенна.
Потому что отличие принципиальное. Гораздо большее, чем отличие вероятности в 1% от вероятности в 99%. Когда мы говорим о вероятности, тем самым автоматически подразумевается, что событие может произойти, а может — не произойти. Мы можем доверять этому в той или иной степени, но не более того. Вера же, несколько криво говоря, это — абсолютное доверие. Точно есть (или нет), и нет никаких сомнений!
В этом-то и заключается вред веры.
Дело в том, что психика всегда имеет некие особенности, которые формируются в самом начале развития (или даже являются врожденными) и потом уже не меняются. Скажем, если интроверта переделывать под экстраверта (или наоборот), то, понятно, ничего хорошего из этого не получится. Какой же вред от веры как от метода мышления?
Вера противоположна знанию.
Стремление к знанию — это постоянное желание узнать больше, при этом для исследования нет запретных мест. Вера же вводит такие места — в самом деле, незачем исследовать то, что «точно есть именно таким образом». И уж тем более — чего «точно нет».
Знание подразумевает проверку выдвигаемых гипотез, вера именно что «принимает на веру».
При этом очень важно то, что вера «как методика» является именно что стратегией мышления. Без разницы, во что человек верит — главное, что он считает веру приемлемой. Мол, что какого — каждый во что-то верит! Именно так мыслит верующий (отмечу, что разговор идет не только о религиозной вере, а о вере вообще): обычная проекция. «Я не могу ни во что не верить, значит, все во что-то верят».
Важно то, что человек не контролирует «во что верить». Просто потому, что, привыкнув к вере в чем-то, он считает, что во всем есть нечто априорное, принимающееся на веру — и если он по каким-то причинам считает, что в некоей области нечто априорно, то, подменяя это априорное на другое, им очень легко манипулировать — он сам этого желает. Верующему всенепременно нужны «костыли для мозга», на которые он стремится опереться. И не важно, что это — религия, светлое коммунистическое будущее, гуманизм или еще какая пакость.
Вера всегда ограничивает. Вера препятствует самостоятельному мышлению.
читать дальше
Самое распространенное (многим это преподают и в школе!) это: «аксиомы — это положения, принимаемые на веру». Ни разу. Аксиомы не вводятся с бодуна, а являются решением так называемое обратной задачи: «имеется некий набор фактов, надо создать теорию, которая их бы объясняла». Аксиомы — подмножество такого решения; скажем, если не вводить аксиому «в области пространственно/временного континуума, рассматриваемого в нашей теории, одни и те же законы в любой точке пространства/времени». Если эту аксиому не вводить — то задача бессмысленна. Но это не «принимается на веру», а проверяется!
Хорошим примером является теория флогистона – считали, что он есть, и даже вывели уравнения теплодинамики, используемые до сих пор; потом оказалось, что теплорода нет. Аксиома оказалась неверной, были созданы более корректные теории.
читать дальше
Главное отличие научного подхода от подхода верующих, иллюстрация:
Subject: Re: Бог
From: Yan Korchmaryuk
Date: Sat, 13 May 2000 07:16:00 +0400
Quoting message from Eugene Adamovich to Peter Tarakanov
EA> - Иван Иваныч, а ты гpаничные условия пpовеpял?
EA> - Пpовеpял, Семен, пpовеpял два pаза....
EA> И Семен включает pезультаты исследования Иван Иваныча в свою моногpафию.
EA> ЬI?
EA> Тут нет пpактически ничего относящегося к науке, кpоме научного
EA> автоpитета Иван Иваныча. И Семеновой веpы в этот автоpитет. Подобные
EA> субъект-субъектные отношения хаpактеpны и для pелигиозной Веpы. Потому
EA> я и пишу, что это единственное место где две веpы хоть как-то пеpекpываются.
Да, есть такое понятие - "вера научная". Kогда ученики научной школы Иван Иваныча доверяют авторитету Иван Иваныча, Hобелевского лауреата, и полученным им на гигантском ускорителе в Церне данным, и опубликованных в солидном реферативном журнале в первой пятерке по цитируемости... Или в толстенном справочнике, академического издания. Чтоб, значит, самим еще один такой ускоритель не строить, и пол-жизни на проверку не терять. Hо - не все. Есть коллеги-конкуренты, работающие в той же области, и имеющие свои, отличные от И.И. взгляды. И они - выбивают гранты, едут на тот ускоритель, тратят пол-жизни на проверку. И еще пол-жизни - уже на _свои_ результаты.
И, бывает - "закрывают" чужие открытие, как артефакты. Это - Hаука!
Hо хоть раз Вы от слышали вопрос от дьячка - к батюшке:
- Батюшка Иван, а ты непорочность Девы Марии - проверял?
- Проверял, Семен, лично, и даже два раза! ...
))
EA> Kстати когда ты читаешь какой либо солидный научный жуpнал ты ему
EA> веpишь или кидаешься каждый факт собственноpучно пpовеpять? И
EA> свидетельств скольких независимых источников тебе достаточно для того
EA> что бы _повеpить_ в какой либо научный факт, котоpый ты не можешь
EA> пpовеpить? Вот говоpят теоpему Феpма доказали, а ты собственноpучно
EA> можешь пpовеpить истинность доказательства? Или тебе остается только
EA> _веpить_ специалистам?
Может. Принципиально может. Требуются только "лишние" деньги и время. А кто может "принципиально", за любые деньги - проверить лично непорочность Девы Марии, или воскресение протухшего за 4 дня Трупа Лазаря?
From: Yan Korchmaryuk
Date: Sat, 13 May 2000 07:16:00 +0400
Quoting message from Eugene Adamovich to Peter Tarakanov
EA> - Иван Иваныч, а ты гpаничные условия пpовеpял?
EA> - Пpовеpял, Семен, пpовеpял два pаза....
EA> И Семен включает pезультаты исследования Иван Иваныча в свою моногpафию.
EA> ЬI?
EA> Тут нет пpактически ничего относящегося к науке, кpоме научного
EA> автоpитета Иван Иваныча. И Семеновой веpы в этот автоpитет. Подобные
EA> субъект-субъектные отношения хаpактеpны и для pелигиозной Веpы. Потому
EA> я и пишу, что это единственное место где две веpы хоть как-то пеpекpываются.
Да, есть такое понятие - "вера научная". Kогда ученики научной школы Иван Иваныча доверяют авторитету Иван Иваныча, Hобелевского лауреата, и полученным им на гигантском ускорителе в Церне данным, и опубликованных в солидном реферативном журнале в первой пятерке по цитируемости... Или в толстенном справочнике, академического издания. Чтоб, значит, самим еще один такой ускоритель не строить, и пол-жизни на проверку не терять. Hо - не все. Есть коллеги-конкуренты, работающие в той же области, и имеющие свои, отличные от И.И. взгляды. И они - выбивают гранты, едут на тот ускоритель, тратят пол-жизни на проверку. И еще пол-жизни - уже на _свои_ результаты.
И, бывает - "закрывают" чужие открытие, как артефакты. Это - Hаука!
Hо хоть раз Вы от слышали вопрос от дьячка - к батюшке:
- Батюшка Иван, а ты непорочность Девы Марии - проверял?
- Проверял, Семен, лично, и даже два раза! ...

EA> Kстати когда ты читаешь какой либо солидный научный жуpнал ты ему
EA> веpишь или кидаешься каждый факт собственноpучно пpовеpять? И
EA> свидетельств скольких независимых источников тебе достаточно для того
EA> что бы _повеpить_ в какой либо научный факт, котоpый ты не можешь
EA> пpовеpить? Вот говоpят теоpему Феpма доказали, а ты собственноpучно
EA> можешь пpовеpить истинность доказательства? Или тебе остается только
EA> _веpить_ специалистам?
Может. Принципиально может. Требуются только "лишние" деньги и время. А кто может "принципиально", за любые деньги - проверить лично непорочность Девы Марии, или воскресение протухшего за 4 дня Трупа Лазаря?
читать дальше
И последнее — часто заявляют, что-де опровержением того, что наука и вера несовместимы, являются верующие ученые. Если кто-либо вам такое заявляет — можете смело сворачивать разговор, т.к. собеседник мыслить не умеет в принципе и ничего дельного от разговора ожидать нельзя (либо он применяет демагогию осознанно). Подмена понятия: вера и наука — несовместимы, а вот ученый может верить в что угодно, что не является его областью исследований. При этом глючность веры как методологии неизбежно будет влиять на мышление — достаточно вспомнить концепцию смены научных парадигм Куна. Становление квантовой механики и теории относительности — хороший пример.
2. Атеизм
Если атеизм — это вера, то «лысый» — это такой цвет волос (с).
читать дальше
3. Все равно надо в что-то верить! Хотя бы в собственное существование!
С чего бы? Я, например, не верю, но считаю такую гипотезу вполне вероятной и удобной лично мне, чтобы из нее исходить, в отличие от «я не существую», не более того. В конце концов — попробуйте доказать, что вы не в Матрице.
Вообще говоря, «минимумом» является даже не «я мыслю, значит, существую» и не «я есть», а еще проще: «мысль есть». Если не ошибаюсь, это первым сформулировал Ницше. Действительно: «мысли нет» — это ведь тоже мысль. А вот ваша она или нет — вопрос философский.
4. Где неприложимо само понятие веры?
Во всех абстрактных построениях. Скажем, глупо заявлять, что некто верит в то, что дважды два равно четырем в десятичной системе счисления. Просто введены некие аксиомы, из которых это следует, а математика — это абстракция. Есть исходные данные, есть правила их преобразования — все. Скажем, в формальной логике выражение «А и Б» истинного тогда и только тогда, когда истинны А и Б. И здесь истинность приложима лишь к А и Б как условность, не более того, а действительно ли истинно А (Б) — вопрос совсем другой. Не буду удаляться в оффтопик, отсылаю к Витгинштейну (чтобы жизнь медом не казалась).
Также неприложимо понятие веры к непосредственному восприятию. Например, мы мыслим в категориях пространства и времени – и не можем мыслить вне этих категорий (а тут отсылаю к Канту). Но это не значит, что надо верить в существование пространства — более того, а вы попробуйте дать корректное определение этого термина (или времени; энергии — тоже неплохо).
5. А как это — без веры?
читать дальше
И последнее — кому нужна вера? Кто не может без нее обойтись?
Нелицеприятно, но: глупым и слабым.
Глупые просто не могут мыслить на достаточном уровне абстракций, и они именно что принимают на веру большинство происходящего вокруг: разве может быть иначе? Причем относится это не только к «солнце восходит каждое утро», но ко всему вообще — местным обычаям, например. «Только так должно и быть, потому что это правильно».
Любое введение веры в мировоззрение — это интеллектуальная несостоятельность.
Слабым же нужна опора. Им надо верить – в загробное существование, в светлое будущее, или же наоборот — верить в то, что этого нет, поскольку не может быть никогда. Вариации несущественны.
Проще говоря, вопрос сводится к тому, что у многих и многих представление о том, что их жизнь бессмысленна, вызывает панический ужас и возмущение.
Иллюстрация из архива ru.religforum 05:
From : Warrax 2:5020/1633.166620 Jul 01 07:47:45
To : Vadim A. Razdelovsky 20 Jul 01 10:10:30
Subj : Идол матеpиализма.
VR>>> В чем цель твоей жизни?
W>> Отсутствует как класс в связи с бессмысленностью понятия.
читать дальше
А еще лучше - поднять Парус Веры в Деда Мороза, подналечь на весла Детских Мечтаний и Плыть в Страну Hадежды, В Которой Живет Дед Мороз, который каждый день дарит конфеты тем взрослым, которые до нее доплыли, и пусть нет 100% гарантии, но так хочется, чтобы тебе делали подарки только за хорошее поведение, и больше ничего от тебя не требовали!
To : Vadim A. Razdelovsky 20 Jul 01 10:10:30
Subj : Идол матеpиализма.
VR>>> В чем цель твоей жизни?
W>> Отсутствует как класс в связи с бессмысленностью понятия.
читать дальше
А еще лучше - поднять Парус Веры в Деда Мороза, подналечь на весла Детских Мечтаний и Плыть в Страну Hадежды, В Которой Живет Дед Мороз, который каждый день дарит конфеты тем взрослым, которые до нее доплыли, и пусть нет 100% гарантии, но так хочется, чтобы тебе делали подарки только за хорошее поведение, и больше ничего от тебя не требовали!
31.07.2009 в 12:05
Одни высказывают это в благовоспитанной форме салонного скептицизма; другие в неделикатной форме иронической насмешки, третьи в агрессивной форме револьверного выстрела или динамитного взрыва. Но все имеют в виду именно эти два тезиса: вера в Бога есть неосновательное суеверие, предрассудок или лицемерие; вера в Бога вредна человечеству (или пролетариату), задерживая его прогрессивное развитие (или его классовую борьбу за водворение социализма или коммунизма). Или еще проще, грубее и яснее: верить в Бога - глупо, верить в Бога - вредно. Эти утверждения можно затаить в себе, как свое личное,частное воззрение, - как делали в XIX веке многие русские интеллигенты из вольтерианцев; тогда эти тезисы подчас видоизменялись, например: верить в Бога глупо, а умному человеку и вредно; но широкой массе, которая глупа, это глупое занятие может быть даже полезно, чтобы она смирялась, не зверела и послушно работала.
www.patriotica.ru/religion/ilin_ateism.html
Байрон, Гете, Шиллер, Шамиссо, Гофман, Франц Лист, а позднее Штук,
Бодлер и другие развертывают целую галерею "демонов" или "демонических"
людей и настроений, причем эти "демоны" -- "умны", "остроумны",
"образованы", "гениальны", "темпераментны", словом "обаятельны" и вызывают
сочувствие, а "демонические люди" являются воплощением "мировой скорби",
"благородного протеста" и какой-то "высшей революционности".
lib.ru/POLITOLOG/IILIN/istoii.txt
31.07.2009 в 12:27
Ум к образованию и оценкам имеет весьма косвенное отношение.
Ильин мне уже попадался, не зацепило.
Да и у Варракса тоже много бреда
31.07.2009 в 15:40
31.07.2009 в 15:55
Я медик и против вас ничего не имею. Но некоторые моменты со стороны бросаются в глаза.
Из широко известного письма Холмогоровой (см. далее) известно, что единственным за долгие годы местом постоянной работы Варракса была должность верстальщика, куда его устроил друг — и то вскоре выгнал за распиздяйство. Ныне поциент мнит себя вебмастером-фрилансером[4][5], и как его проекты (о них далее), так и его собственный сайт Warrax.net дают понять, что с профессиональной компетентностью дела у него обстоят крайне плохо, и сделанные им сайты находятся на уровне девяностых годов. Поражает также эпическое ламерство поциента в компьютерных делах, ибо вопросы, которые он задает соратникам на Заборе, приличествуют скорее какой-нибудь блондиночке-секретутке задавать, у которой всех мозгов хватает только на то, чтобы набирать текст в Ворде. А никак не взрослому серьёзному мужику, который на компах не один десяток лет работает и на хлеб на них зарабатывает. Это даже не ламерство, это хуже.[6][7]
lurkmore.ru/Варракс
А Бог есть Любовь. Это очень просто на самом деле, и не требует больших знаний или ума для понимания, и доступно любому ребенку.. Стучитесь и вам отворят.
Это Саввыч.
31.07.2009 в 16:21
"Умный и сильный" - это кто по вашему?
Я, например
Вы можете меня не слушать и комменты стирать
И когда я так делала?
не требует больших знаний или ума для понимания, и доступно любому ребенку...
Веру понять умом невозможно именно потому, что она противоположна знанию. Так же, как невозможно верить в то, что точно знаешь - в стол там, или потолок, или в таблицу умножения... Обо что и речь. Вера, не только православие или там христианство фцелом, а любая, вера в принципе - это выверт мозгов со знаком минус. И любому ребенку это доступно именно в силу отсутствия аналитического мышления усугубленного недостатком образования.
А Бог есть Любовь.
Поэтому в нее не верить надо, а ею заниматься
И да, статью на Лукоморье я читала. Посмотрите в словаре слово "одиозный" и прекратите гонять призраков отцов гамлетов
31.07.2009 в 17:04
"Заниматься" любовью по-христиански - это значит любит людей как самого себя, всех без исключения, включая "врагов", и искоренять собственную злость.
Как вера связана с аналитическим мышлением? почему вы их противопоставляете?
Вера, если воспользоваться технологией определений современной психологической науки, это познавательный процесс, позволяющий познать трансцедентальное, так же как с помощью ощущений мы познаем "материальный" мир. Очевидно, что наше восприятие посредством органов чувств очень ограниченно, субьективно, избирательно и т.п.
Фактически, в иерархии познавательных процессов вера занимает верхнюю ступеньку, а мышление, в лучшем случае, вторую.
Объяснить человеку с неразвитым музыкальным вкусом прелести музыки Шнитке тяжело, даже Верди понятен не каждому.
Но самое главное - вера и мышление отличаются примерно, как мышление и ощущения, а единственная помеха к восприятию надчувственного есть не ум и образование, а эгоизм. Отказ от погружения в суету собственых интересов делает человека свободным. И верующим.
31.07.2009 в 19:49
Вера, если воспользоваться технологией определений современной психологической науки, это познавательный процесс, позволяющий познать трансцедентальное
Пустой набор слов, по-моему. Ниасилил.
Предельно четкое определение веры дано в начале статьи: абсолютная, без сомнений убежденность в чем-то, что не представляется возможным доказать в рамках нашей действительности.
Какое еще "познание"? Если человек верит, что когда гром гремит - это Илья-пророк по небу едет, то с какого перепугу он полезет проверять-узнавать? Ведь для себя он все уже объяснил. И наоборот, если не верит, но любопытен - тогда полезет. Вера - это тормоз для познания.
Как вера связана с аналитическим мышлением?
Элементарно, Ватсон: аналитическое мышление не позволяет верить на слово
Кто проверял девственность Девы Марии?
31.07.2009 в 21:44
31.07.2009 в 21:53
Нет.
Я не верю в сверхъестественное, как и в абсолютные добро и зло. Такое определение не имеет для меня смысла. Спор, соответственно, тоже
12.08.2009 в 07:25
Монсиньор Жорж Анри Жозеф Эдуард Леметр (17 июля 1894 - 20 июня 1966) - бельгийский римо-католический священник, почетный прелат, профессор физики и астроном Католического университета Лувена. Отец (позднее монсиньор) Жорж Леметр предложил теорию происхождения Вселенной, которая сегодня известна под названием модели Большого взрыва, хотя он сам назвал ее «гипотезой первичного атома».
www.bogoslov.ru/persons/299792/index.html
12.08.2009 в 07:35
Этот сайт читать подробно: www.veinik.ru/biograf/mon.html