Ритуал появляется после утраты справедливости. В ритуале - начало смуты
21:49
Шутка
Добрые люди заделились первоисточником
Итак.
* * *
«Нашёл смысл жизни! Срочно высылайте 200 долларов...»
Чтобы поумнеть, нужно регулярно тренироваться. Сидеть и думать. Выбрать себе какой-нибудь посильный обьект для размышлений и постараться, на первый случай, со всех сторон его осмыслить.
Поумнеть можно в любом возрасте. Лучше бы, конечно, начинать пораньше. Прямо в детстве. Усилием воли оторвать свой взгляд от телепузиков и сосредоточиться на каком-нибудь более важном вопросе. Например, зачем кошке хвост? О чём думает муравей? Чем отличается канарейка от лимона? Важных вопросов очень много. Не всегда удаётся найти на них правильные ответы. Не надо отчаиваться, без усилий никогда ничего не получится.
Между тем, большинство людей упорно верит, что однажды вдруг они проснутся умными и богатыми. Сами по себе. Такие люди тоже правы, но только наполовину. Когда-нибудь они действительно проснутся...
С другой стороны... а надо ли умнеть? Это такая морока... знаю по себе.
Я, как вы уже успели заметить, незаурядно умён; могу сказать это безо всякой ложной скромности! Потому, что это - правда. Упорно и регулярно занимаясь ежедневными тренировками своей головы в разнообразных жизненных обстоятельствах и не пренебрегая накоплением духовных ценностей, я сумел достичь такой силы ума, что теперь мне просто не с кем поговорить. Да, собственно, и не о чем.
Правда, справедливости ради, следует упомянуть, что существует множество недоброжелательно настроеных людей, которые считают меня круглым дураком, идиотом. Ну, судите сами, стоит ли обращать внимание на такие злобные наветы?! Это они от зависти...
* * *
Читая книжки, я заметил, что многие писатели и учёные задаются вопросом о смысле жизни и никак не могут найти на него правильный ответ. Поскольку я этот ответ знаю и не считаю его секретным, ничто не мешает мне моим коллегам по задумчивости ненавязчиво помочь.
читать дальшеСмысл жизни обычного человека заключается в том, чтобы быть рабом.
Такой ответ может показаться кому-нибудь странным и даже обидным, но я сейчас расскажу, как я рассуждал и к такому выводу пришёл.
...Вот появляется на свет человек. Родится. Приходит в мир.
Он ничего ещё об этом мире не знает; лежит, плачет, сиську просит... Но зато мир уже знает про него всё.
Нормальные роды будут стоить где-то 5 – 7 тысяч долларов. С учётом потерянного матерью рабочего времени и всяких необходимых покупок, гораздо больше.
Есть, однако, такие люди, заметите вы мне, которые рожают детей в специальных заведениях города Лондона и за несравненно большие суммы, но о таких людях я и не говорю. Я об обычных.
Далее, счастливые родители должны готовиться платить медицинскую и прочие страховки за нового члена семьи, покупать одежду, еду, лекарства, игрушки, мебель и тп. Они должны больше работать, чтобы всё это суметь.
Ребёнок (лучше назвать его маленьким потребителем) растёт – подрастает...
Далее будет оплата школы, компьютера, мобильника, машины... Примерно в этом возрасте у потребителя возникают его первые собственные долги. Начинается всё с пустячка, с первой сотни на кредитной карточке, но ведь это только начало.
Первый настоящий серьёзный долг потребителя – это кредит на образование. Его называют ещё student loan. Это уже большая сумма, десятки тысяч. Её быстро кредитору не отдашь. Но это и не требуется. Тихо, незаметно тикает счётчик, набавляются проценты, жизнь продолжается... Покупается хорошая машина, приличная одежда, снимается первое рентованное жильё, приобретается обстановка, электроника... Конечно, всё это в долг, в кредит, под процент. Но теперь уже наступает время его отдавать. Всё! Пора идти работать. Выполнять главное своё назначение. Быть рабом.
Я не буду рассказывать, каким унижением для потребителя – раба является сам процесс поиска работы. Точнее говоря, не процесс, а то, как он обставлен. Сами, поди, знаете... Право работать нужно заслужить. Нужно как-то умудриться убедить хозяина, что ты лучше других его рабов. Враньем, лестью, унижением, подлостью, чем угодно. Но не работать нельзя, кушать будет нечего. Работа накладывает на потребителя цепь. Самую прочную и надёжную. Теперь это уже до конца.
Впрочем, самой прочной и надёжной цепью на рабе будет долг за его «собственный дом». Знаете ли, в какой-то момент любой раб вдруг решает, что сможет работать ещё больше и что «хватит жить в свинюшнике!». Берётся mortgage, ипотека. Это – от слова mortal, «смертельный». Этот долг раб, в общем случае, не сможет отдать никогда.
Мортгидж рассчитан таким образом, что раб теоретически имеет возможность выплатить его к самой своей старости. Если будет очень хорошо работать. Только теоретически, потому что на практике в жизни раба произойдут ещё некоторые закономерные события. Свадьба. Рождение новых рабов - детей. Всякие непредвиденные случаи... Будет много незапланированных расходов, откладывающих выплату долгов. Жизнь раба незаметно, но неизбежно, превратится в непрерывный поиск возможностей заработать ещё немножко больше денюжек. Отныне думать рабу будет нечем, некогда и незачем. За него всё уже придумано. С первым лучом солнца подбежит он радостно к хозяину своему, низко поклонится и с энтузиазмом примется за дело...
Время идёт медленно, но проходит быстро.
Годы, как говорил поэт, летят стрелою...
Получить на своей галере зарплату – выплатить ипотечный взнос – выплатить интерес по карточкам – купить еды, одежды – отложить денюжек на налоги...
Налоги... о! Это процентов 30 - 40 от зарплаты. Их забирает государство. Государство – это такое учреждение, которое следит за строгим соблюдением установившегося незыблемого порядка вещей. Управляют государством владельцы галер. Если государство следит за порядком строго и интересы своих хозяев соблюдает во всем, то это хорошее государство, стабильное. За это ему позволяется с рабов дань брать, налоги. Если государство за незыблемым порядком следит плохо, а хозяев в упор не замечает, то это негодное государство, недемократическое. Оно должно быть уничтожено...
А всё остальное, после налогов, раб отдаёт своему благодетелю – владельцу галеры, который своевременно ссудил кредит упомянутому рабу. И все счастливы! И ничего другого быть не может! Потому, что у нас – лучше всех...
Раб смиряется со своим положением довольно быстро. Это раньше, при крепостном праве, всё было организовано из рук вон... Какие-то неэстетичные бичи, кандалы, клейма, восстания, бунты... А теперь никакого выхода у раба нет. Он должен быстренько хвататься за валёк весла и порабатывать с утра до вечера. Улыбаясь при этом с энтузиазмом. За энтузиазмом внимательно присматривают. Потому что потерявший энтузиазм раб хуже работает и приносит хозяину меньший доход.
Так проходит вся жизнь.
Когда раб становится старым и не может более работать, он добровольно уходит из своего (так и не выплаченного до конца) дома и переселяется в ночлежку для стариков, красиво называемую nursing home, где, благодаря профессиональной и квалифицированной медицинской помощи, благополучно заканчивает свои дни на этой прекрасной планете через самое непродолжительное время.
Дом его бывший покупается в долг у того же хозяина другим рабом... И всё продолжает идти по кругу, вечному кругу смерти и труда. Так устроен теперь уже весь этот мир...
Вот так примерно я рассуждал о смысле жизни...
Но, в процессе этих рассуждений, мне вдруг отголоском тёплого ветра в лицо вспомнилась совсем другая жизнь, когда я ещё не был рабом... когда у меня не было и не могло быть никаких долгов... когда была интересная работа, которую можно было свободно по вкусу выбирать... когда можно было спокойно спать по ночам, а не думать с ужасом о том, что будет завтра... когда... я был свободен?...
* * *
Ну вот, как я и говорил вначале, действительно морока...
И зачем ты всю эту ахинею читал? Отрывал себя от важных дел?
Иди – работай! Работа делает свободным.
Я же просто пошутил...
* * *
------------------------------------------------------------------------------
Стань кеглей! (приложэниэ)
Единственно с целью сохранить для дальнейшего употребления эти перлы корпоративного мышления, ну и от регулярного телячьего восторга тоже, прилагаю:
«Фашизм – это неприличное идейное течение, которое вдохновенно призывает убивать негров и прочих, кто мог бы принести пользу на рабочем месте»... (!!!)
«...одна контора, производящая электроплиты и посуду, начинает день с гимна и коллективной пятиминутки любви, во время которой фюрер компании с надрывом и брызгами слюны в течении получаса толкает речь на тему, «как хорошо работать в нашей фирме». И каждая пауза в его речи завершается криками - работники выкрикивают название фирмы. На бархатной подушечке выносят для обозрения новый продукт фирмы – какую-нибудь сковороду или кастрюлю. Зал в полной тишине рассматривает это чудо. Затем, как описывают очевидцы, «начинается шепот, переходящий в гул и крики: «Я хочу это! Я хочу это! Я! Хочу! Это!» Затем выходят «региональные Партнеры» и хвастаются, кто сколько продал. Рассказывают об этом на сцене перед всеми, подпрыгивая и плача. На перерыв люди выходят со слезами на глазах...»
«Мой знакомый репортер опубликовал однажды в «Известиях» заметку «Поющие на складе» о небольшой фирме, работники которой по утрам исполняют гимн своей складской компании».
«...отличается сеть универсамов «Пятерочка». У этих есть не только свой гимн, но и заповеди! Которые работники сети усваивают в специальном учебном центре. Один из работников идеологического аппарата компании утверждает, что целью пропагандистской обработки персонала является «здоровый фанатизм». Причем, через систему промывки мозгов пропускают не только высший состав фирмы, но и низший – кассиров, грузчиков… Правда, от последних требуется всего ничего – знать пять пунктов из сборника заповедей Компании (неудобно писать с маленькой буквы контору, у которой есть Заповеди). А вот топ-менеджеры должны знать все 13 заповедей, плюс тексты корпоративного гимна и утренней «молитвы», которую хором и вслух читают все работники Компании.
«Молитва» компании «Пятерочка» воистину прекрасна:
«Я, Действительный Партнер
Крупнейшей в России сети магазинов,
Действую непрерывно и для достижения цели
Кратчайшим путем,
Цель должна быть достигнута любой ценой.
Я приложу все свои знания и опыт
С целью удовлетворения основных
Запросов наших клиентов и обеспечу:
Низкие цены,
Высокое качество товаров и обслуживания,
Устойчивый и широкий ассортимент,
Лучшее расположение магазинов.
Я сделаю все возможное, чтобы
Моя работа становилась проще и
Эффективнее с каждым днем
От моей активности зависит эффективность
Работы компании, а значит и мое будущее.
Цели компании ясны и понятны
30 миллионов клиентов ждут
Результатов моей работы.
Работа приносит мне радость и свободу,
Я учусь и развиваюсь вместе с компанией.»»
«...корпоративный документ, который называется «Паспорт», выдается каждому члену коллектива. В паспорте всё оформлено как надо – там есть фотография обладателя, страничка для поощрений и наказаний, напечатанные заповеди…

В самом начале документа идут 13 заповедей. Приведем некоторые из них:
Слушай и уважай Покупателя.
Слушай и уважай Партнера.
Упрощай. Думай и говори просто.
Принимай решения быстро.
Цель должна быть достигнута любой ценой.
Экономь на всем, что не приносит результатов. {Вот тут меня даже некоторые свои за цинизм пинали. Ну что, разве я не права?}
Концентрируйся на том, что дает максимальный и быстрый результат.
Делись знанием и верой с Партнером.
Начинай и заканчивай свой день с мыслями о том, как улучшить работу Компании. В этом источник твоей силы и свободы. {А это спецом для kazakа: "а при этом народ был не более чем инструментом", "Ну не хотя люди жить насекомымыми"... А сейчас народ кто? Конечно, чем на свою страну вкалывать, лучше все то же самое, но на частного богатого дядю, да еще и через раз иностранца, кто бы сомневался...}
Далее в «Паспорте» идут 23 принципа:
1. Мы - Партнеры по достижению Цели - построения
самой эффективной сбытовой сети. Мы не просто
строим большую компанию, мы снабжаем россиян
товарами по самым низким ценам.
2. Большую часть времени в своей жизни мы проводим
на работе, либо с мыслями о работе. Поэтому все
наши способности подчиняем целям Компании.
Это не принудительная, а осознанная концентрация,
потому что без подлинной концентрации нет резуль-
татов, нет целей. Мы избраны для реализации этой
великой Цели.
3. Мы создаем систему торговли нового типа. Главная
наша цель - создать самую эффективную сбытовую
сеть в мире.
4. Наш Бизнес - это оказание услуг по доставке ка-
чественных товаров к покупателям. Мы обеспе-
чиваем полную удовлетворенность покупателя по
пяти основным параметрам:
- качество товаров
- цена товаров
- ассортимент
- удобство и расположение магазинов
- качество обслуживания
Основание нашего бизнеса - удовлетворенность
покупателей. Наша Компания - ценовой лидер.
5. Цели Компании просты и понятны. Они соответству-
ют интересам общества, интересам сотрудников
Компании. Цели Департаментов полностью соответ-
ствуют целям Компании.
6. Основное место в создании эффективной системы
торговли имеют партнеры компании. Руководство
Компании делает все возможное для обеспечения,
профессионального роста, повышения качества жи-
зни, безопасности каждого партнера.
7. Критерии, предъявляемые к партнерам очень высо-
ки. У нас работают лучшие специалисты. Профес-
сионализм и ответственность - качества, без
которых невозможно уважение окружающих.
8. Быть партнером компании черезвычайно почетно.
Само членство в коллективе компании, доказывает
высокий статус человека в обществе, городе, Рос-
сии. Такого коллектива больше не будет, потому
что он уникален.
9. Личная ответственность за результаты работы
Компании и лидерство - необходимое сочетание
для руководителей на всех уровнях. Постоянно
действующая Программа подготовки руководящих
кадров открыта для всех партнеров.
10.Преданность идеалам компании, постоянная работа
над собой обеспечивает партнеру высокую оплату,
гарантированную работу и исполнение мечты.
11.Взаимопомощь, дружба, единая команда для дости-
жения целей компании устанавливают возможности
каждого партнера.
12.Мы обладаем уникальным инструментом - Пира-
мидой Соответствия. Для реализации намеченного,
постоянно улучшаем бизнес-процессы, автоматизи-
рованную систему управления, методы принятия
решений.
13.Цель должна быть достигнута любой ценой. Для
нас нет невыполнимых задач. Любую проблему
можно решить. Работать - значит иметь проблемы.
Решать их - значит управлять своей жизнью.
14.Все процессы в компании мы рассматриваем с точ-
ки зрения конечной эффективности. Ведем посто-
янную борьбу за рыночный потенциал компании:
Места магазинов, базовые издержки, закупочные
цены, место в сознании покупателей.
15.Потенциал компании есть совокупность потен-
циалов партнеров, определяющихся личной органи-
зацией и личным планированием. Начни органи-
зацию с себя!
16.Наш коллектив обладает внутренним знанием.
Его неизбежно и постепенно теряют, уходя
из Компании. Это знание невозможно украсть, од-
нако его нельзя раскрывать врагам. Раскрывая
знания врагам, человек теряет знание и собственную
эффективность.
17.Нашими врагами являются те люди и организации,
которые пытаются нарушать Пирамиду соответ-
ствия, нанести другой вред Компании и сотруд-
никам.
18.Мы - команда профессионалов, способных добиваться
результатов при любых обстоятельствах. Мы отли-
чаемся от конкурентов и врагов организованностью
и скоростью принятия решений.
19.Существуют хитрые враги, которые исподволь раз-
рушают Пирамиду соответствия. Если врага невоз-
можно победить, необходимо уклониться от контак-
тов с ним с наименьшими потерями для Компании.
20.Враги постоянно пытаются разрушить Пирамиду
соответствия. Быть готовым к защите - объективная
необходимость.
21.Кажды партнер должен осознать и передать зна-
ние другим Партнерам: Истинное знание дает опору
и свободу.
22.Эффективность каждого Партнера, а так же про-
цессов, стратегий, инструментов есть мера соответ-
ствия в великой Пирамиде соответствия.
23.Для нас невозможного мало и нет недостижи-
мых целей.»
«Все, что принадлежит компании, мыслится как связанное только с положительными оценками, желательно имеющими максимальную степень: великая Цель; самая эффективная сбытовая сеть в мире; наша Компания — ценовой лидер; цели Компании просты и понятны; они соответствуют интересам общества, интересам сотрудников Компании; у нас работают лучшие специалисты; такого коллектива больше не будет, потому что он уникален; мы обладаем уникальным инструментом — Пирамидой соответствия».
* * *
Приведённые цитаты взяты из книжки А. Никонова «Управление выбором» и журнала для руководителей «TOP MANAGER».
К глубокому сожалению, узнать что-либо более конкретное об упомянутой выше «Пирамиде соответствия», вызывающей мой искренний жгучий интерес, не удалось...
* * *
«ИНТЕРПРОТЕК
Авторы: Наталья Шарина (ПРОТЕК-4),
Ансамбль "Пламя".
Дата создания: октябрь 1998 года.
Дальняя даль нашей встрече не мешала.
Слушай, "Протек", гимн Российских филиалов.
Пусть знают все - мы сильны и нас немало,
Наш регион без конца и без начала!
Припев: Фирме 8 лет, ну а нам пока лишь четыре
Славится Протек, славится Протек по России,
Пусть мы далеко от тебя Москва - но мы рядом!
Вместе мы сильны - это говорим МЫ!
Против болезней лекарств защитит преграда,
Ваше здоровье - вот лучшая награда!
Знают аптеки, больницы и все клиенты -
Нет у "Протека" сегодня конкурентов!
Припев.
Искры "Протека" сольются словно пламя,
Весь шар земной опояшет наше знамя!
"ИнтерПротек" зазвучит по всей планете,
И эстафету подхватят наши дети!
Припев.
В этот славный час пусть звучит у нас звон бокалов,
Пир идет горой, радости такой не бывало!
Пусть мы далеко от тебя Москва - но мы рядом!
Вместе мы сильны - это говорим мы!
Пока мы едины - мы непобедимы! Пока мы едины - мы непобедимы!
Цвети "Протек" на зависть всем врагам!
Без лишних слов я всё тебе отдам!
В единстве равных нет нам никого -
Один за всех и все за одного!
Плечом к плечу шагаем мы вперед!
Сметем того, кто путь нам перейдет.
Достигнуть цели сможем мы любой -
Ведь друг за друга мы стоим горой!
Кричу я всем: "Люблю тебя "Протек" !"
Ты жизнь моя, я твой теперь навек!
Ты наш оплот, ведущая звезда,
И не расстанемся мы никогда!
Пока мы едины - мы непобедимы! Пока мы едины - мы непобедимы!
(Ярославский филиал "Протек-4")»
* * *
Орфография, пунктуация и, насколько возможно, оформление - авторские.
Источник
Итак.
* * *
«Нашёл смысл жизни! Срочно высылайте 200 долларов...»
Чтобы поумнеть, нужно регулярно тренироваться. Сидеть и думать. Выбрать себе какой-нибудь посильный обьект для размышлений и постараться, на первый случай, со всех сторон его осмыслить.
Поумнеть можно в любом возрасте. Лучше бы, конечно, начинать пораньше. Прямо в детстве. Усилием воли оторвать свой взгляд от телепузиков и сосредоточиться на каком-нибудь более важном вопросе. Например, зачем кошке хвост? О чём думает муравей? Чем отличается канарейка от лимона? Важных вопросов очень много. Не всегда удаётся найти на них правильные ответы. Не надо отчаиваться, без усилий никогда ничего не получится.
Между тем, большинство людей упорно верит, что однажды вдруг они проснутся умными и богатыми. Сами по себе. Такие люди тоже правы, но только наполовину. Когда-нибудь они действительно проснутся...
С другой стороны... а надо ли умнеть? Это такая морока... знаю по себе.
Я, как вы уже успели заметить, незаурядно умён; могу сказать это безо всякой ложной скромности! Потому, что это - правда. Упорно и регулярно занимаясь ежедневными тренировками своей головы в разнообразных жизненных обстоятельствах и не пренебрегая накоплением духовных ценностей, я сумел достичь такой силы ума, что теперь мне просто не с кем поговорить. Да, собственно, и не о чем.
Правда, справедливости ради, следует упомянуть, что существует множество недоброжелательно настроеных людей, которые считают меня круглым дураком, идиотом. Ну, судите сами, стоит ли обращать внимание на такие злобные наветы?! Это они от зависти...
* * *
Читая книжки, я заметил, что многие писатели и учёные задаются вопросом о смысле жизни и никак не могут найти на него правильный ответ. Поскольку я этот ответ знаю и не считаю его секретным, ничто не мешает мне моим коллегам по задумчивости ненавязчиво помочь.
читать дальшеСмысл жизни обычного человека заключается в том, чтобы быть рабом.
Такой ответ может показаться кому-нибудь странным и даже обидным, но я сейчас расскажу, как я рассуждал и к такому выводу пришёл.
...Вот появляется на свет человек. Родится. Приходит в мир.
Он ничего ещё об этом мире не знает; лежит, плачет, сиську просит... Но зато мир уже знает про него всё.
Нормальные роды будут стоить где-то 5 – 7 тысяч долларов. С учётом потерянного матерью рабочего времени и всяких необходимых покупок, гораздо больше.
Есть, однако, такие люди, заметите вы мне, которые рожают детей в специальных заведениях города Лондона и за несравненно большие суммы, но о таких людях я и не говорю. Я об обычных.
Далее, счастливые родители должны готовиться платить медицинскую и прочие страховки за нового члена семьи, покупать одежду, еду, лекарства, игрушки, мебель и тп. Они должны больше работать, чтобы всё это суметь.
Ребёнок (лучше назвать его маленьким потребителем) растёт – подрастает...
Далее будет оплата школы, компьютера, мобильника, машины... Примерно в этом возрасте у потребителя возникают его первые собственные долги. Начинается всё с пустячка, с первой сотни на кредитной карточке, но ведь это только начало.
Первый настоящий серьёзный долг потребителя – это кредит на образование. Его называют ещё student loan. Это уже большая сумма, десятки тысяч. Её быстро кредитору не отдашь. Но это и не требуется. Тихо, незаметно тикает счётчик, набавляются проценты, жизнь продолжается... Покупается хорошая машина, приличная одежда, снимается первое рентованное жильё, приобретается обстановка, электроника... Конечно, всё это в долг, в кредит, под процент. Но теперь уже наступает время его отдавать. Всё! Пора идти работать. Выполнять главное своё назначение. Быть рабом.
Я не буду рассказывать, каким унижением для потребителя – раба является сам процесс поиска работы. Точнее говоря, не процесс, а то, как он обставлен. Сами, поди, знаете... Право работать нужно заслужить. Нужно как-то умудриться убедить хозяина, что ты лучше других его рабов. Враньем, лестью, унижением, подлостью, чем угодно. Но не работать нельзя, кушать будет нечего. Работа накладывает на потребителя цепь. Самую прочную и надёжную. Теперь это уже до конца.
Впрочем, самой прочной и надёжной цепью на рабе будет долг за его «собственный дом». Знаете ли, в какой-то момент любой раб вдруг решает, что сможет работать ещё больше и что «хватит жить в свинюшнике!». Берётся mortgage, ипотека. Это – от слова mortal, «смертельный». Этот долг раб, в общем случае, не сможет отдать никогда.
Мортгидж рассчитан таким образом, что раб теоретически имеет возможность выплатить его к самой своей старости. Если будет очень хорошо работать. Только теоретически, потому что на практике в жизни раба произойдут ещё некоторые закономерные события. Свадьба. Рождение новых рабов - детей. Всякие непредвиденные случаи... Будет много незапланированных расходов, откладывающих выплату долгов. Жизнь раба незаметно, но неизбежно, превратится в непрерывный поиск возможностей заработать ещё немножко больше денюжек. Отныне думать рабу будет нечем, некогда и незачем. За него всё уже придумано. С первым лучом солнца подбежит он радостно к хозяину своему, низко поклонится и с энтузиазмом примется за дело...
Время идёт медленно, но проходит быстро.
Годы, как говорил поэт, летят стрелою...
Получить на своей галере зарплату – выплатить ипотечный взнос – выплатить интерес по карточкам – купить еды, одежды – отложить денюжек на налоги...
Налоги... о! Это процентов 30 - 40 от зарплаты. Их забирает государство. Государство – это такое учреждение, которое следит за строгим соблюдением установившегося незыблемого порядка вещей. Управляют государством владельцы галер. Если государство следит за порядком строго и интересы своих хозяев соблюдает во всем, то это хорошее государство, стабильное. За это ему позволяется с рабов дань брать, налоги. Если государство за незыблемым порядком следит плохо, а хозяев в упор не замечает, то это негодное государство, недемократическое. Оно должно быть уничтожено...
А всё остальное, после налогов, раб отдаёт своему благодетелю – владельцу галеры, который своевременно ссудил кредит упомянутому рабу. И все счастливы! И ничего другого быть не может! Потому, что у нас – лучше всех...
Раб смиряется со своим положением довольно быстро. Это раньше, при крепостном праве, всё было организовано из рук вон... Какие-то неэстетичные бичи, кандалы, клейма, восстания, бунты... А теперь никакого выхода у раба нет. Он должен быстренько хвататься за валёк весла и порабатывать с утра до вечера. Улыбаясь при этом с энтузиазмом. За энтузиазмом внимательно присматривают. Потому что потерявший энтузиазм раб хуже работает и приносит хозяину меньший доход.
Так проходит вся жизнь.
Когда раб становится старым и не может более работать, он добровольно уходит из своего (так и не выплаченного до конца) дома и переселяется в ночлежку для стариков, красиво называемую nursing home, где, благодаря профессиональной и квалифицированной медицинской помощи, благополучно заканчивает свои дни на этой прекрасной планете через самое непродолжительное время.
Дом его бывший покупается в долг у того же хозяина другим рабом... И всё продолжает идти по кругу, вечному кругу смерти и труда. Так устроен теперь уже весь этот мир...
Вот так примерно я рассуждал о смысле жизни...
Но, в процессе этих рассуждений, мне вдруг отголоском тёплого ветра в лицо вспомнилась совсем другая жизнь, когда я ещё не был рабом... когда у меня не было и не могло быть никаких долгов... когда была интересная работа, которую можно было свободно по вкусу выбирать... когда можно было спокойно спать по ночам, а не думать с ужасом о том, что будет завтра... когда... я был свободен?...
* * *
Ну вот, как я и говорил вначале, действительно морока...
И зачем ты всю эту ахинею читал? Отрывал себя от важных дел?
Иди – работай! Работа делает свободным.
Я же просто пошутил...
* * *
------------------------------------------------------------------------------
Стань кеглей! (приложэниэ)
Единственно с целью сохранить для дальнейшего употребления эти перлы корпоративного мышления, ну и от регулярного телячьего восторга тоже, прилагаю:
«Фашизм – это неприличное идейное течение, которое вдохновенно призывает убивать негров и прочих, кто мог бы принести пользу на рабочем месте»... (!!!)
«...одна контора, производящая электроплиты и посуду, начинает день с гимна и коллективной пятиминутки любви, во время которой фюрер компании с надрывом и брызгами слюны в течении получаса толкает речь на тему, «как хорошо работать в нашей фирме». И каждая пауза в его речи завершается криками - работники выкрикивают название фирмы. На бархатной подушечке выносят для обозрения новый продукт фирмы – какую-нибудь сковороду или кастрюлю. Зал в полной тишине рассматривает это чудо. Затем, как описывают очевидцы, «начинается шепот, переходящий в гул и крики: «Я хочу это! Я хочу это! Я! Хочу! Это!» Затем выходят «региональные Партнеры» и хвастаются, кто сколько продал. Рассказывают об этом на сцене перед всеми, подпрыгивая и плача. На перерыв люди выходят со слезами на глазах...»
«Мой знакомый репортер опубликовал однажды в «Известиях» заметку «Поющие на складе» о небольшой фирме, работники которой по утрам исполняют гимн своей складской компании».
«...отличается сеть универсамов «Пятерочка». У этих есть не только свой гимн, но и заповеди! Которые работники сети усваивают в специальном учебном центре. Один из работников идеологического аппарата компании утверждает, что целью пропагандистской обработки персонала является «здоровый фанатизм». Причем, через систему промывки мозгов пропускают не только высший состав фирмы, но и низший – кассиров, грузчиков… Правда, от последних требуется всего ничего – знать пять пунктов из сборника заповедей Компании (неудобно писать с маленькой буквы контору, у которой есть Заповеди). А вот топ-менеджеры должны знать все 13 заповедей, плюс тексты корпоративного гимна и утренней «молитвы», которую хором и вслух читают все работники Компании.
«Молитва» компании «Пятерочка» воистину прекрасна:
«Я, Действительный Партнер
Крупнейшей в России сети магазинов,
Действую непрерывно и для достижения цели
Кратчайшим путем,
Цель должна быть достигнута любой ценой.
Я приложу все свои знания и опыт
С целью удовлетворения основных
Запросов наших клиентов и обеспечу:
Низкие цены,
Высокое качество товаров и обслуживания,
Устойчивый и широкий ассортимент,
Лучшее расположение магазинов.
Я сделаю все возможное, чтобы
Моя работа становилась проще и
Эффективнее с каждым днем
От моей активности зависит эффективность
Работы компании, а значит и мое будущее.
Цели компании ясны и понятны
30 миллионов клиентов ждут
Результатов моей работы.
Работа приносит мне радость и свободу,
Я учусь и развиваюсь вместе с компанией.»»
«...корпоративный документ, который называется «Паспорт», выдается каждому члену коллектива. В паспорте всё оформлено как надо – там есть фотография обладателя, страничка для поощрений и наказаний, напечатанные заповеди…

В самом начале документа идут 13 заповедей. Приведем некоторые из них:
Слушай и уважай Покупателя.
Слушай и уважай Партнера.
Упрощай. Думай и говори просто.
Принимай решения быстро.
Цель должна быть достигнута любой ценой.
Экономь на всем, что не приносит результатов. {Вот тут меня даже некоторые свои за цинизм пинали. Ну что, разве я не права?}
Концентрируйся на том, что дает максимальный и быстрый результат.
Делись знанием и верой с Партнером.
Начинай и заканчивай свой день с мыслями о том, как улучшить работу Компании. В этом источник твоей силы и свободы. {А это спецом для kazakа: "а при этом народ был не более чем инструментом", "Ну не хотя люди жить насекомымыми"... А сейчас народ кто? Конечно, чем на свою страну вкалывать, лучше все то же самое, но на частного богатого дядю, да еще и через раз иностранца, кто бы сомневался...}
Далее в «Паспорте» идут 23 принципа:
1. Мы - Партнеры по достижению Цели - построения
самой эффективной сбытовой сети. Мы не просто
строим большую компанию, мы снабжаем россиян
товарами по самым низким ценам.
2. Большую часть времени в своей жизни мы проводим
на работе, либо с мыслями о работе. Поэтому все
наши способности подчиняем целям Компании.
Это не принудительная, а осознанная концентрация,
потому что без подлинной концентрации нет резуль-
татов, нет целей. Мы избраны для реализации этой
великой Цели.
3. Мы создаем систему торговли нового типа. Главная
наша цель - создать самую эффективную сбытовую
сеть в мире.
4. Наш Бизнес - это оказание услуг по доставке ка-
чественных товаров к покупателям. Мы обеспе-
чиваем полную удовлетворенность покупателя по
пяти основным параметрам:
- качество товаров
- цена товаров
- ассортимент
- удобство и расположение магазинов
- качество обслуживания
Основание нашего бизнеса - удовлетворенность
покупателей. Наша Компания - ценовой лидер.
5. Цели Компании просты и понятны. Они соответству-
ют интересам общества, интересам сотрудников
Компании. Цели Департаментов полностью соответ-
ствуют целям Компании.
6. Основное место в создании эффективной системы
торговли имеют партнеры компании. Руководство
Компании делает все возможное для обеспечения,
профессионального роста, повышения качества жи-
зни, безопасности каждого партнера.
7. Критерии, предъявляемые к партнерам очень высо-
ки. У нас работают лучшие специалисты. Профес-
сионализм и ответственность - качества, без
которых невозможно уважение окружающих.
8. Быть партнером компании черезвычайно почетно.
Само членство в коллективе компании, доказывает
высокий статус человека в обществе, городе, Рос-
сии. Такого коллектива больше не будет, потому
что он уникален.
9. Личная ответственность за результаты работы
Компании и лидерство - необходимое сочетание
для руководителей на всех уровнях. Постоянно
действующая Программа подготовки руководящих
кадров открыта для всех партнеров.
10.Преданность идеалам компании, постоянная работа
над собой обеспечивает партнеру высокую оплату,
гарантированную работу и исполнение мечты.
11.Взаимопомощь, дружба, единая команда для дости-
жения целей компании устанавливают возможности
каждого партнера.
12.Мы обладаем уникальным инструментом - Пира-
мидой Соответствия. Для реализации намеченного,
постоянно улучшаем бизнес-процессы, автоматизи-
рованную систему управления, методы принятия
решений.
13.Цель должна быть достигнута любой ценой. Для
нас нет невыполнимых задач. Любую проблему
можно решить. Работать - значит иметь проблемы.
Решать их - значит управлять своей жизнью.
14.Все процессы в компании мы рассматриваем с точ-
ки зрения конечной эффективности. Ведем посто-
янную борьбу за рыночный потенциал компании:
Места магазинов, базовые издержки, закупочные
цены, место в сознании покупателей.
15.Потенциал компании есть совокупность потен-
циалов партнеров, определяющихся личной органи-
зацией и личным планированием. Начни органи-
зацию с себя!
16.Наш коллектив обладает внутренним знанием.
Его неизбежно и постепенно теряют, уходя
из Компании. Это знание невозможно украсть, од-
нако его нельзя раскрывать врагам. Раскрывая
знания врагам, человек теряет знание и собственную
эффективность.
17.Нашими врагами являются те люди и организации,
которые пытаются нарушать Пирамиду соответ-
ствия, нанести другой вред Компании и сотруд-
никам.
18.Мы - команда профессионалов, способных добиваться
результатов при любых обстоятельствах. Мы отли-
чаемся от конкурентов и врагов организованностью
и скоростью принятия решений.
19.Существуют хитрые враги, которые исподволь раз-
рушают Пирамиду соответствия. Если врага невоз-
можно победить, необходимо уклониться от контак-
тов с ним с наименьшими потерями для Компании.
20.Враги постоянно пытаются разрушить Пирамиду
соответствия. Быть готовым к защите - объективная
необходимость.
21.Кажды партнер должен осознать и передать зна-
ние другим Партнерам: Истинное знание дает опору
и свободу.
22.Эффективность каждого Партнера, а так же про-
цессов, стратегий, инструментов есть мера соответ-
ствия в великой Пирамиде соответствия.
23.Для нас невозможного мало и нет недостижи-
мых целей.»
«Все, что принадлежит компании, мыслится как связанное только с положительными оценками, желательно имеющими максимальную степень: великая Цель; самая эффективная сбытовая сеть в мире; наша Компания — ценовой лидер; цели Компании просты и понятны; они соответствуют интересам общества, интересам сотрудников Компании; у нас работают лучшие специалисты; такого коллектива больше не будет, потому что он уникален; мы обладаем уникальным инструментом — Пирамидой соответствия».
* * *
Приведённые цитаты взяты из книжки А. Никонова «Управление выбором» и журнала для руководителей «TOP MANAGER».
К глубокому сожалению, узнать что-либо более конкретное об упомянутой выше «Пирамиде соответствия», вызывающей мой искренний жгучий интерес, не удалось...
* * *
«ИНТЕРПРОТЕК
Авторы: Наталья Шарина (ПРОТЕК-4),
Ансамбль "Пламя".
Дата создания: октябрь 1998 года.
Дальняя даль нашей встрече не мешала.
Слушай, "Протек", гимн Российских филиалов.
Пусть знают все - мы сильны и нас немало,
Наш регион без конца и без начала!
Припев: Фирме 8 лет, ну а нам пока лишь четыре
Славится Протек, славится Протек по России,
Пусть мы далеко от тебя Москва - но мы рядом!
Вместе мы сильны - это говорим МЫ!
Против болезней лекарств защитит преграда,
Ваше здоровье - вот лучшая награда!
Знают аптеки, больницы и все клиенты -
Нет у "Протека" сегодня конкурентов!
Припев.
Искры "Протека" сольются словно пламя,
Весь шар земной опояшет наше знамя!
"ИнтерПротек" зазвучит по всей планете,
И эстафету подхватят наши дети!
Припев.
В этот славный час пусть звучит у нас звон бокалов,
Пир идет горой, радости такой не бывало!
Пусть мы далеко от тебя Москва - но мы рядом!
Вместе мы сильны - это говорим мы!
Пока мы едины - мы непобедимы! Пока мы едины - мы непобедимы!
Цвети "Протек" на зависть всем врагам!
Без лишних слов я всё тебе отдам!
В единстве равных нет нам никого -
Один за всех и все за одного!
Плечом к плечу шагаем мы вперед!
Сметем того, кто путь нам перейдет.
Достигнуть цели сможем мы любой -
Ведь друг за друга мы стоим горой!
Кричу я всем: "Люблю тебя "Протек" !"
Ты жизнь моя, я твой теперь навек!
Ты наш оплот, ведущая звезда,
И не расстанемся мы никогда!
Пока мы едины - мы непобедимы! Пока мы едины - мы непобедимы!
(Ярославский филиал "Протек-4")»
* * *
Орфография, пунктуация и, насколько возможно, оформление - авторские.
Источник
@темы: Политика