Толпа таджиков была возмущена, когда я сделал это...
Вчера утром оказался по делам в Петербурге. Иду на съёмку, погода отличная, солнышко светит, птички поют... И тут замечаю, что что-то не то. На улице непривычно много людей. Да, Петербург – это вам не Москва. Тут нет пропусков, народ гуляет, отдыхает, но чтобы прямо толпы... я не ожидал.
На тротуаре суета, небольшая пробка из машин, женщины с пакетами что-то делят, суетятся... Что происходит?
Захожу в арку, а там огромная толпа! Сотни людей (я думаю, было тысячи полторы) обступили ведушего с мегафоном, как на концерте. Через мегафон доносятся какие-то воззвания к народу, но я не могу понять.
— Что здесь происходит? — спрашиваю у одного из мужчин в маске. — Продукты раздают!
Оказалось, что таджики собрались утром в воскресенье огромной толпой, чтобы получить от общины бесплатные продукты.
Заметив меня, несколько молодых парней агрессивно объясняют, что нельзя снимать.
Я пытаюсь понять, что за хрен такой и почему он вообще пытается запретить мне снимать – мы, в конце концов, в Петербрге, а не в Душанбе. Это в Душанбе на каждом углу стоит мент и запрещает снимать, у них там своя атмосфера, но тут вроде ещё не "там". читать дальше
Меня обступает группа молодых людей, которые требуют немедленно убраться. Я оглядываюсь по сторонам в надежде увидеть, может, сотрудника полиции или хотя бы охранника на случай, если будет замес, но во дворе никого нет, кроме сотен людей, тянущихся за пакетами с бесплатной едой.
— О, ты Варламов! Я твои ролики смотрю! — вдруг ко мне подбегает молодой парень. Он узнаёт меня, говорит, что смотрит мои видео на ЮТубе.
— Ты зачем сюда пришёл? Хочешь плохо снять про нас? — Я вообще мимо проходил, шёл на встречу – смотрю, люди стоят, решил посмотреть, что случилось. — Здесь еду раздают бедным. Хорошее дело. Бедным нечего есть, мы раздаём еду. Это очень хорошее дело, не надо плохо писать. Напиши, что было 3000 человек, а лучше 5000 человек! Не все просто смогли дойти, но если бы дошли, было бы 5000! У нас очень хорошая община, мы помогаем бедным. А то про мусульман только плохое говорят. — Хорошо, а снимать можно? — Снимать нельзя! Понимаешь, тут очень строго, нельзя. Могут быть проблемы. У нас женщин запрещено снимать.
Тут прямо передо мной появляется человек 10 цыган, совсем грязные и босые детишки, женщины в ярких и потрёпанных платьях начинают рыться в горе гнилых фруктов. Я пытаюсь поднять камеру, чтобы сделать кадр.
— Не надо! — мне бьют по камере и просят не снимать. — Это нищие, это нехорошо, они не наши, они в мусоре роются, не надо их показывать!
Я понимаю, что скрыто снять ничего не получится. Народ агрессивный, меня давно заметили и внимательно следят. Но мой подписчик решает помочь и что-то объясняет людям на таджикском.
— Я говорю, что ты хороший человек, что ты не враг нам и тебе можно разрешить сделать кадр. Сейчас я пойду спрошу у старшего разрешения!
Он возвращается через 10 минут.
— Пойдём! Только быстро! Я всё устрою!
Мы идём в обход толпы на какую-то лестницу.
Не успеваю я сделать кадр, как толпа замечает меня и начинает кричать. Мой новый знакомый кричит им что-то в отчет. Люди внизу возмущаются, машут руками, и уже какие-то молодые люди со всех концов двора бегут к леснице. Я не понимаю, что происходит, но чувствую сильный удар: в меня кинули чем-то тяжёлым. Люди подбирают фрукты и кидают в нас. К счастью, я стою высоко, так что есть возможность увернуться от снарядов.
— Снимай, не обращай внимания, я сейчас всё улажу! — говорит мне таджик и продолжает очень эмоционально спорить с толпой.
Ага, уладит он... Ко мне уже тянутся руки, начинается суета, я стараюсь не делать резких движений и веду себя масксимально спокойно. Уже мысленно прощаюсь с камерой и, возможно, содержимым рюкхака. Молодёжь довольно агрессивная, многие подбегают на шум и не понимают, что происходит. Проблема усугубляется тем, что женщины начинают верещать и жаловаться, что их сфотографировали.
В какой-то момент я понимаю, что толпа занята разборками с молодым таджиком, который разрешил мне снимать, а на меня уже не обращают внимания. Осторожно иду в выходу: калитка, арка, проход – и вот я на улице.
Всё хорошо.
Народ продолжает грузить в машины продуктовые наборы. Огромная толпа спорит, можно ли в России фотографировать на улице людей, вокруг ни одного сотрудника полиции. Центр Петербурга, изоляция, коронавирус.
Mughi, не домой-домой-домой, а учиться-учиться-учиться, по заветам Великого) А вот если учиться не хоцца, тогда уже да, домой-домой-домой. Отделять мух от котлет, точно.
My Precious, меня, если честно, в конкретной описанной ситуации вообще не волнуют ни их мотивы и оправдания, ни наши пожелания и мечтания о том как оно там должно быть в идеальном мире)) меня волнует где милиция? где реакция властей?)))
как я и писала выше, все иллюстрирующие допущения о чьих-то гипотетических мыслях и обоснуях, я приводила как раз пытаясь показать этим их ничтожность на фоне основной (для меня, судя по всему) проблемы в этом мероприятии))
Но ты, человек знакомый с диалектикой и прочими умными словами, какого фига ты уподобляешься вседемократическому варламову? Как говаривал классик, «Прежде, чем объединяться, и для того, чтобы объединиться, мы должны сначала решительно и определенно размежеваться». А то как то непонятно, почему моего дядю в 1991 из Душанбе выставляли со словами "оставляй квартира, пиздуй к себе домой, а то мы тебя мало-мало резать будем", а теперь к ним нужно подходить с братско-пролетарских позиций.
И почему организовать раздачу хавки без толп было нельзя? На улицу они выпереться могут, а найти курьеров-добровольцев и развезти хотя бы по дворам нет?
Нет, нельзя, потому что это коллективное религиозное действо. Его надо совершать коллективно. В этом весь смысл. Ну, и если начать развозить поштучно, во-первых не будет нужного количества людей, а во-вторых те, кто будут, всё или как минимум половину спиздят по дороге. А так хоть спонсоры проконтролируют, что из продуктовых наборов пакеты макароны не повынимают и не перепродадут налево.
Глаза у них есть, уши тоже. Они могут видеть как живут здешние, могут слышать новости, _могут_ включить мозги - но НЕ ХОТЯТ.
Конечно не хотят. Если они начнут вести себя как коренные петербуржцы, они очень быстро останутся без халявных продуктовых наборов. Но в отличие от коренных петербуржцев, им не светит по чирику на чадо в честь короновируса.
Наблюдаемый зоопарк - это ВНЕЗАПНО форма социальной защиты людей, лишённых этой самой социальной защиты от государства. Если нет государства, то людям нужен либо род и племя, либо религиозная община, а лучше всего - и то, и другое.
Добро пожаловать на планету Земля образца 21-ого века.
Тэцу, Нет, нельзя, потому что это коллективное религиозное действо. Его надо совершать коллективно. В этом весь смысл. Моя смысл нипанимай.
Наблюдаемый зоопарк - это ВНЕЗАПНО форма социальной защиты людей, лишённых этой самой социальной защиты от государства. Цивилизованная форма социальной защиты - это профсоюзные кассы взаимопомощи, а не вот эти вот... национально-религиозные обряды посредь улицы.
Xrenantes, как-то так, угу. Они не позиционируют себя как пролетариат, сами, первыми отмежевываются по другим признакам. Ну упс.
Тэцу, в рок-концертах нет ничего религиозного, это всего лишь эффект от определенных звуковых волн, побуждающий прыгать и верещать им в такт))
Это не объединение по профессиональному признаку. Это объединение по этническому, религиозному, территориальному и социальному признаку. Вот именно, по этническому и религиозному. Это и есть их проблемы. _Поэтому_ они так хуево и живут.
My Precious о всего лишь эффект от определенных звуковых волн, побуждающий прыгать и верещать им в такт))
Нууу, технически, многие религиозные песнопения построены на гармонике и ритмике. Собстна, даже Ефремов это обозначал. Если не ошибаюсь, всё в том же "Лезвии бритвы".
Elsa Victoria von Klin, угу, на дыхании, ритмических движениях и т.д. А рок-концерты - на мощности прокачки определенных волн через тушку. Эдакая очень лайтовая наркота выходит. Дома-то почему не получается? Дело не в толпе, дело в том, что на домашней аппаратуре мощи не хватает так прокачать, а у концерной хватает.
Elsa Victoria von Klin, ну блин)). Никогда даже близко не прокачают домашние, даже крутые, колонки так, чтобы не от громкости, а от мощности звука аж физически пороха дергались, а без этого не тот эффект Я знаю, я пробовала - у нас в Харькове двухсотваттная акустика в 12метровой спаленке стояла)))
в рок-концертах нет ничего религиозного это коллективное религиозное действо. Дело не в толпе
И в толпе, и в обстановке, и в звуковом сопровождении, и в приданным всему этому "глубоком смысле", и в ожидании / предвкушении всего этого.
Любое специально обставленное массовое мероприятие с активным вовлечением участников в процесс служит функции создания у индивидуума чувства сопричастности к чему-то большему. Причём, не к конкретному коллективу участников - такое работает только в малых и постоянных группах, а именно к "чему-то большему, чем я".
Большинство коллективных религиозных практик удовлетворяет эту функцию. Это старые формы рок-концертов, пока не изобрели рок-концерты.
Можно эстрадные выступления (по другому и не скажешь) всяких протестантских пасторов посмотреть - хоровые пения, танцы и тд,- там это наглядно видно, поскольку они эксплуатируют самые базовые сценарии.
My Precious, Они не позиционируют себя как пролетариат, сами, первыми отмежевываются по другим признакам. Ну упс. Они и слов то таких не знают. Сейчас не о пролетарской солидарности, сейчас об элементарной безопасности думать надо.
13.05.2020 в 16:21
А вот если учиться не хоцца, тогда уже да, домой-домой-домой.
Отделять мух от котлет, точно.
13.05.2020 в 16:23
13.05.2020 в 16:26
там не три, не три человека.
13.05.2020 в 16:32
как я и писала выше, все иллюстрирующие допущения о чьих-то гипотетических мыслях и обоснуях, я приводила как раз пытаясь показать этим их ничтожность на фоне основной (для меня, судя по всему) проблемы в этом мероприятии
13.05.2020 в 17:28
Они ещё и довольны, что кормят этот кагал не они.
13.05.2020 в 21:23
15.05.2020 в 11:41
Как говаривал классик, «Прежде, чем объединяться, и для того, чтобы объединиться, мы должны сначала решительно и определенно размежеваться».
А то как то непонятно, почему моего дядю в 1991 из Душанбе выставляли со словами "оставляй квартира, пиздуй к себе домой, а то мы тебя мало-мало резать будем", а теперь к ним нужно подходить с братско-пролетарских позиций.
15.05.2020 в 20:56
Нет, нельзя, потому что это коллективное религиозное действо. Его надо совершать коллективно. В этом весь смысл. Ну, и если начать развозить поштучно, во-первых не будет нужного количества людей, а во-вторых те, кто будут, всё или как минимум половину спиздят по дороге. А так хоть спонсоры проконтролируют, что из продуктовых наборов пакеты макароны не повынимают и не перепродадут налево.
Глаза у них есть, уши тоже. Они могут видеть как живут здешние, могут слышать новости, _могут_ включить мозги - но НЕ ХОТЯТ.
Конечно не хотят. Если они начнут вести себя как коренные петербуржцы, они очень быстро останутся без халявных продуктовых наборов. Но в отличие от коренных петербуржцев, им не светит по чирику на чадо в честь короновируса.
Наблюдаемый зоопарк - это ВНЕЗАПНО форма социальной защиты людей, лишённых этой самой социальной защиты от государства. Если нет государства, то людям нужен либо род и племя, либо религиозная община, а лучше всего - и то, и другое.
Добро пожаловать на планету Земля образца 21-ого века.
15.05.2020 в 21:21
Нет, нельзя, потому что это коллективное религиозное действо. Его надо совершать коллективно. В этом весь смысл.
Моя смысл нипанимай.
Наблюдаемый зоопарк - это ВНЕЗАПНО форма социальной защиты людей, лишённых этой самой социальной защиты от государства.
Цивилизованная форма социальной защиты - это профсоюзные кассы взаимопомощи, а не вот эти вот... национально-религиозные обряды посредь улицы.
Xrenantes, как-то так, угу. Они не позиционируют себя как пролетариат, сами, первыми отмежевываются по другим признакам. Ну упс.
15.05.2020 в 22:37
профсоюзные
Алё, гараж. Какой "профсоюз" у дворников-продавцов-строителей-еще-бох-знает-кто-включая-мамаш-со-стадом-детей?
Это не объединение по профессиональному признаку. Это объединение по этническому, религиозному, территориальному и социальному признаку.
Моя смысл нипанимай.
Ну, рок-концерт себе представляешь? Вот, религиозное действо - этот такой рок-концерт для верующих.
16.05.2020 в 00:09
Это не объединение по профессиональному признаку. Это объединение по этническому, религиозному, территориальному и социальному признаку.
Вот именно, по этническому и религиозному. Это и есть их проблемы. _Поэтому_ они так хуево и живут.
16.05.2020 в 00:15
о всего лишь эффект от определенных звуковых волн, побуждающий прыгать и верещать им в такт))
Нууу, технически, многие религиозные песнопения построены на гармонике и ритмике. Собстна, даже Ефремов это обозначал. Если не ошибаюсь, всё в том же "Лезвии бритвы".
16.05.2020 в 00:24
А рок-концерты - на мощности прокачки определенных волн через тушку. Эдакая очень лайтовая наркота выходит.
Дома-то почему не получается? Дело не в толпе, дело в том, что на домашней аппаратуре мощи не хватает так прокачать, а у концерной хватает.
16.05.2020 в 00:28
Дома-то почему не получается?
Это смотря у кого не получается
16.05.2020 в 00:43
Я знаю, я пробовала - у нас в Харькове двухсотваттная акустика в 12метровой спаленке стояла)))
16.05.2020 в 00:47
*махнула рукой* технарь.
А я же про состояние духа, настроение, упорос, который и под обычные колонки...
16.05.2020 в 01:30
это коллективное религиозное действо.
Дело не в толпе
И в толпе, и в обстановке, и в звуковом сопровождении, и в приданным всему этому "глубоком смысле", и в ожидании / предвкушении всего этого.
Любое специально обставленное массовое мероприятие с активным вовлечением участников в процесс служит функции создания у индивидуума чувства сопричастности к чему-то большему. Причём, не к конкретному коллективу участников - такое работает только в малых и постоянных группах, а именно к "чему-то большему, чем я".
Большинство коллективных религиозных практик удовлетворяет эту функцию. Это старые формы рок-концертов, пока не изобрели рок-концерты.
Можно эстрадные выступления (по другому и не скажешь) всяких протестантских пасторов посмотреть - хоровые пения, танцы и тд,- там это наглядно видно, поскольку они эксплуатируют самые базовые сценарии.
16.05.2020 в 01:46
16.05.2020 в 12:02
Они не позиционируют себя как пролетариат, сами, первыми отмежевываются по другим признакам. Ну упс.
Они и слов то таких не знают.
Сейчас не о пролетарской солидарности, сейчас об элементарной безопасности думать надо.
16.05.2020 в 16:24
16.05.2020 в 16:32
А эти - не хотят.
Именно потому что им это не надо. Лишнее это.