Наткнулась на тумблере на этот пост, автор Educated in Yellow Меня уже давно интересуют иллюстрации Дорр Стила , а тут как раз этот пост - не просто картинки выложены. Перевела чисто для себя, местами несколько вольно. Никакой особой информации просто субъективное мнение в довольно шутливой форме
Фредерик Дорр Стил
"Я думаю, что после Сидни Пейджета, Фредерик Дорр Стил самый известныЙ из ранних иллюстраторов рассказов о Холмсе. Он жил в США и приступил к работе над своими шерлокианскими иллюстрациями уже после 1901 года. Он начал с нескольких (никогда так и не опубликованных) набросков к "Собаке Баскервилей", но по настоящему приступил к работе в 1903-м, когда вышло из печати "Возвращение Шерлока Холмса".
читать дальшеТак что он начал иллюстрировать Дойля как раз в тот момент, когда работа Пейджета уже подходила к концу. Сидни Пейджет страдал от редкой формы рака, его жизнь трагически оборвалась. Он умер в 1908 г. , когда ему было лишь 48 лет, но он был не в состоянии работать уже за несколько лет до этого. Его последние иллюстрации к Холмсу были опубликованы в 1904 г. Так что два этих плодовитых холмсианских иллюстратора оба работали над "Возвращением Шерлока Холмса", но линии их работ совершенно не пересекались друг с другом. Можно с достаточной уверенностью сказать, что Пэйджет изобразил Холмса девятнадцатого столетия, тогда как Стил в своих иллюстрациях наметил образ Холмса двадцатого века(тем более, что моделью ему служил Уильям Джиллетт). Когда в детстве я читала рассказы о Холмсе, у меня была книга с иллюстрациями Пейджета, поэтому в моем воображении рано запечатлелся образ именно его Холмса. Примерно в то же время я увидела несколько рисунков Стила, и признаюсь, когда мне было двенадцать, они мне ужасно не понравились. Проиллюстрированная им обложка журнала c Холмсом в его знаменитом халате, на мой взгляд походила на рекламный листок, и Холмс там выглядел слишком сурово с этим его квадратным подбородком. Его Холмс всегда выглядел несколько сурово. И его черно-белые иллюстрации казались зловещими, словно фильмы ужасов . Но став взрослой, я готова была переоценить свои детские впечатления, особенно после того, как моя подруга рассказала, как ей нравятся работы Стила. И я рада сообщить, что теперь могу оценить его драматические композиции в стиле нуар и прекрасный меланхоличный образ уже не молодого Холмса. Художник мастерски сочетает свет и тень, наслаждается угловатыми позами своих персонажей, порой "играет" с деталями, и хоть раньше я считала, что он не может изобразить что-нибудь уютное, Стил уже смог пару раз доказать, что я ошибалась. Позвольте показать вам некоторые из тех его иллюстраций, что мне более всего понравились в его архиве.
1. СЦЕНЫ В СТИЛЕ ФИЛЬМА УЖАСОВ ПОРОЙ БЫВАЮТ ОЧЕНЬ ХОРОШИ
Что ж, давайте начнем с одного из самых фирменных стилей этого иллюстратора :нуар. В Каноне есть множество рассказов, которые только выигрывают от его мрачных, суровых, полных драматизма сцен. Вот прекрасные примеры этого стиля
Здесь запечатлен момент, когда Холмс рассматривает обнаруженный на стене кровавый отпечаток в "Подрядчике из Норвуда" и разве это не потрясающе? Мне очень нравится силуэт Холмса, тень лупы , указывающая на, казалось бы, явную улику, озаренное светом внимательное лицо Уотсона, и даже французские усики Лестрейда. И это маленькое черно пятнышко отпечатка пальца, выдвинутое на первый план ярким пятном света вокруг него; возможно, от этой крошечной точки зависит жизнь и смерть их клиента? 10 из 10, я бы повесила это в рамке у себя в комнате.
"Черный Питер" у Стила похож на один из фильмов Хитчкока. Прекрасная работа
А это Милвертон! Вполне в духе злодеев Диккенса.
А это, леди и джентльмены, ужасная сцена из "Вистерии Лодж"
Короче, в сценах где ключевыми моментами являются трепет от встречи с пугающей неизвестностью или надвигающейся чудовищной опасностью Стилу нет равных. Хотя порой он, возможно заходил слишком далеко...
????? Господи, это, что, мистер Олдейкр? Скучающее лицо Джона Гектора Макфарлейна превращает эту картину в одну из иллюстраций к Хэллоуину "Случай в офисе".
2.ДАЖЕ ЕСЛИ Б САМА Я ПРЕДПОЧЛА В ЭТОМ СЛУЧАЕ МЕНЕЕ МРАЧНЫЙ СТИЛЬ, ЭТО ВСЕ ЖЕ ДОВОЛЬНО ЗАНЯТНО, НЕ ПРАВДА ЛИ?
Ну, даже если я и нахожу технику Стила потрясающей для отображения самых драматических эпизодов, что-то во мне все же восстает против того, как он в том же стиле изображает сцены между Холмсом и Уотсоном. Возможно, это мое предубеждение, но комнаты на Бейкер-стрит в готическом стиле на мой взгляд, выглядят какими-то странными и оттого немного забавными.
Да, дорогой Хопкинс, подсаживайтесь к нашему такому уютному камину(???) и протяните ноги к его холодному, зловещему огню))). Давайте еще до начала расследования погрузимся в атмосферу а-ля Джейн Эйр. Вот только у нас нет никаких сумасшедших жен на чердаке.
Холмс, стоит, улыбаясь Уотсону? Точно? Трудно сказать. Момент весьма драматичный, когда Холмс в "Пустом доме" воскресает из мертвых. Обратите внимание на парик, который он бросил на стол, а руки его все еще заняты книгами. Но эта иллюстрация как-то слабо передает ощущение счастья или удивления.
Иллюстрация к "Эбби Грэйндж". Момент, когда Холмс и Уотсон приглашают на Бейкер-стрит капитан Крокера, чтобы решить его судьбу. Все выглядит столь же мрачно, как и обычно, но... взгляните на этот выпуск "Панча" на столе Холмса!Фредерик, да вы коварны) Как лукаво эта совершенно неотразимая нотка сатиры и юмора пронзает вашу готичную атмосферу! 100 бонусов от меня. И это как раз тогда, когда я подумала, что ваши иллюстрации не могут быть уютными.
3.СЮРПРИЗ! ОН МОЖЕТ БЫТЬ УЮТНЫМ, КОГДА ЗАХОЧЕТ
4. ЕГО СТАРЕЮЩИЙ ХОЛМС ПРЕКРАСЕН И ПОРОЙ ОЧЕНЬ ТРОГАТЕЛЕН
И полные мягкой меланхолии рисунки Стила, на которых он изображает Холмса, когда он без Уотсона сам описывает свои дела или стоит в одиночестве на берегу моря
Ну, зачем же , Фредерик, вы так надрываете мне душу? Тем не менее, это действительно прекрасная и эмоциональная живопись и она идеально подходит к грустным нотам последних рассказов.
5. ДАВАЙТЕ ПОСМОТРИМ НА НЕКОТОРЫХ ИЗ ЕГО ЭПИЗОДИЧЕСКИХ ПЕРСОНАЖЕЙ, ОНИ ВСЕГДА ИЗУМИТЕЛЬНЫ
Необычная квартирантка - Евгения Рондер
Вайолет де Мервилль и Китти Винтер - их одежда и прическа столь многое говорят о разнице в их социальном положении
А вот у Айседоры Клейн более чем уютный интерьер
Миссис Лексингтон
Холмс, переодетый водопроводчиком, собирается идти обхаживать свою горничную. Великолепны этот его берет и щегольская бородка.
Очень колоритный Аб Слени в этой огромной шляпе и своем "гангстерсском" костюме."
***
От себя еще добавлю, что Холмс у Стила все же бывает разным. И мне больше нравятся иллюстрации, когда он не очень похож на Джиллетта. Разный и Уотсон - временами совсем такой "дедушка")), прочем и капитан Крокер тоже выглядит весьма почтенно. Ну, и более всего из представленного здесь мне тоже пришлись по душе портреты Холмса в Сассексе, увы, совсем не счастливом