My Precious Глаза закроешь или так стрелять?

воскресенье, 15 марта 2020

Ритуал появляется после утраты справедливости. В ритуале - начало смуты

21:55 Во-во, хоть кто-то внятно объяснил
15.03.2020 в 18:39
Пишет  Crisl:

Наконец-то кто-то внятно объяснил
15.03.2020 в 17:41
Пишет  Armilla:

С ФБ!
После дискуссии в коментах у Александр Евсин по коронавирусу я вчера ночью заморочился и перечитал весь сайт ВОЗ, включая массу специфических медицинских документов, не предназначенных для широкого круга читателей. И, похоже, я могу объяснить на пальцах, что вообще происходит с этим коронавирусом.
Теперь спойлер, а потом обоснование. Вы будете смеяться, но проблема коронавируса и закрытия границ происходит не из чудовищной опасности вируса, а из-за оптимизации систем здравоохранения по всему миру. Они просто не готовы к чрезвычайным ситуациям инструментально, да еще и квалифицированный персонал сократили до минимума. В результате что происходит:
Коронавирус - это РНК вирус, который вызывает по сути простудное заболевание. Ничего страшного про него я на сайте ВОЗ не нашел. Да, приблизительно в 4 раза, чем у гриппа, больше тяжелых случаев течения заболевания. Но тут интересный момент: тяжелые случаи у коронавируса имеют особенность - это или тяжелая пневмония или острый респираторный дистресссиндром (ОРДС). Я почитал "Рекомендации по клиническому ведению тяжелой острой респираторной инфекции (ТОРИ) при подозрении на новую коронавирусную (2019-nCoV) инфекцию".
После прочтения этого документа всё становится понятно, почему ВОЗ бьет тревогу. Для начала надо перестать паниковать и услышать, что у абсолютного (!) меньшинства (!) пациентов данное ОРВИ протекает тяжело. Пусть это будет 1% (в коментах пишут, что тяжелая форма у 10%) везунчиков. То есть, если заразилось 1000 человек, то из них 10 (100) "счастливчиков" точно попадут в больницу с ТОРИ. А вот тут ларчик открывается. Лечения от коронавирусной инфекции не существует, можно только помочь больному выздороветь. И вот тут НЮАНСИЩЕ: человек, попавший в больницу с осложнениями от коронавируса, НЕ МОЖЕТ ДЫШАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО! И ему требуется длительная помощь (до недели в реанимации) в виде разных методик и разновидностей искусственной вентиляции легких. Разумеется, это весьма сложная процедура, которая требует специалистов (которых тоже оптимизировали по всему миру) и специального дорогого оборудования.
Итак, что происходит, собсно. В оптимизированном здравоохранении нет неприкосновенного запаса специалистов и оборудования, нет избыточности, поэтому справиться они могут лишь с константным числом подобных ситуаций. Которые определяются статистическим путем. Консалтинговые компании уже давно определили "оптимальное" число специалистов по искусственной вентиляции легких и "оптимальное" число коек и оборудования. Это оптимальное число - абсолютный минимум, который может обслужить обычный поток пациентов согласно статистическим закономерностям.
Чем отличается ситуация с коронавирусом? Тем, что распространение вируса происходит практически мгновенно и по принципу цепной реакции. Заходит чувак в метро, кашляет, через пару минут в вагоне заражается 100 человек. Из этих 100 человек один "счастливчик" точно попадет в больницу с ТОРИ (дышать самостоятельно не сможет, нужна высокотехнологичная помощь). А больницу оптимизировали, специалистов уволили, оборудования мало. Такого человека надо держать на аппарате ИВЛ как минимум несколько дней. То есть на одного заболевшего - один девайс по искусственной вентиляции легких и еще специалист нужен. Да еще просто так не подойдешь к больному, надо всякие респираторы носить и т.п.
Предположим, что таких коек в оптимизированном здравоохранении, где можно оказать помощь таким людям, 1000. Это означает, что предельная пропускная способность такой системы при 1% осложнений - 100 тысяч заразившихся, причем за две недели (период выздоровления). При 10% тяжелых - всего 10 тысяч заразившихся. Спешу напомнить, что метро, в котором все непрерывно кашляют и чихают друг на друга, работает бесперебойно, а там передвигается ежесуточно 4,5 млн человек. 10 тысяч человек - это всего лишь 10 поездов метро в час пик. 100 вагонов. 100 раз кашлянул и всё, система здравоохранения перегружена и не может помочь вам ничем. Через неделю вам, конечно, помогут, но вам то нужно сейчас Думаете пересесть на автомобиль? Платные парковки по 380 рублей в час работают 24/7 и даже ночью, в праздники и выходные поток бабла не прекращается ни на секунду.
Так вот, если заразившихся в условной стране Х будет больше, чем пропускная способность специализированных коек, то новые заразившиеся просто умрут. О чем и говорит ВОЗ, призывая принимать меры по ограничению числа заражений вирусом <--, чтобы они не превышали пропускную способность оптимизированной системы здравоохранения, которая не рассчитана на такие чрезвычайные ситуации. А денег на содержание инфраструктуры, которая не будет задействована и будет резервом для каких-то плохих событий, нет. Всё очень просто и цинично. Таким "лишним" больным людям помощь оказать не смогут чисто физически. Некому и нечем.
(с)

URL записи

в принципе я что-то такое и подозревала

URL записи
URL
Чем ближе чемпионат, тем все веселее и веселее становится...
Спасибо, что усовершенствовали клиента прям по моему зака...
------------------ /userdir/0/0/6/5/0065/60495.jpg
Четырехлетний Денис, по словам мамы, "шкодил по-круп...
Вот ведь не везет, так одно за другим, переставил 2000-ый...
как поступить, если в автобусе некто наступил тебе на ног...
15.03.2020 в 22:07
Капитализм, хули.


URL

15.03.2020 в 22:15

15.03.2020 в 22:15
Адский пёс Бобик, Адская гончая, в кристально чистом виде. Как алмаз.
URL

15.03.2020 в 22:26

15.03.2020 в 22:26
Все это известно и понятно и без пристального изучения сайта ВОЗ.
Чувак открыл Америку

ну и про какое-то "оптимизированное здравоохранение" трет. Как будто его вчера "оптимизировали", а позавчера при каждой больничке был пристроен склад с аппаратами ИВЛ. А тут, вишь, клятые капиталисты налетели и все утилизировали как раз накануне

Идиотство как есть
URL
15.03.2020 в 22:35
My Precious
да.
Оскорбляет то, что для людей приходится всё это разжёвывать, вкладывать им во рты, как в этом посте, и шевелить их челюстью и всё равно, до большинства не доходит написанная прописная истина. МЕНЯ ЭТО ВСЕГДА БЕСИТ :fire:
URL

16.03.2020 в 18:06

16.03.2020 в 18:06
Из забавного: в насквозь капиталистической Южной Корее (более 90% больниц частные) большее количество койкомест на душу населения, чем в Италии, где медицина по большей части на госдотациях и с "государственными" же ценами и профессия врача малопрестижна (с нехваткой специалистов они сталкивались и до эпидемии). При том в Корее много сравнительно "бюджетных" больниц, конкурирующих между собой, что позволяет менее строгая, чем, скажем, в Англии и в Штатах система регуляции (грубо говоря, не так много элитного уровня госпиталей, но много небольших больниц и частной практики).
Потому плановая экономика в этом случае может быть эффективной только в случае, если она работает с прицелом на эпидемию. Ибо иначе наступает то же оптимизаторство "у нас в стране обычно болеет N% населения в год, потому мы не дадим больше бюджета в эту сферу".
URL

16.03.2020 в 18:23

16.03.2020 в 18:23
el Samaerro, тут скорее роялит не план или рынок, а то, что элементы кап- и соц- экономик несовместимы в принципе. В том смысле, что рынок не обязательно кап-, а план - не обязательно соц, но важно кто при власти.
СССР стремился обеспечить всеми благами каждое село, поэтому запас прочности был о-го-го, а капиталисты госсектор только и делают что "оптимизируют", вот и получается, что не хватает не только при эпидемиях, а и в нормальном-то режиме.
Корея же прост маленькая.
URL

16.03.2020 в 18:59

16.03.2020 в 18:59
My Precious, в Корее население как в Италии, при меньшей площади. Но при этом количество койкомест на 1000 населения почти втрое больше. При том, что в Корею вирус пришел раньше, при такой скученности населения, сейчас у них меньше жертв вируса.
Но да, тут скорее дело не в форме экономики, а в госустройстве в целом и в социальной ответственности.
URL

16.03.2020 в 20:17

16.03.2020 в 20:17
el Samaerro, скученность населения означает скученность услуг, включая медицину. Это деревни за 10 км да райцентры за 100 обслуживать на должном уровне тяжело, мегаполисы проще. Ну и сухопутных контактов с другими странами у них ёк.
URL

16.03.2020 в 20:41

16.03.2020 в 20:41
My Precious, но при скученности населения и распространение вируса быстрее. Особенно с долгим инкубационным периодом, совмещенным с активностью вируса, при котором заболевший некоторое время перед заболеванием является бессимптомным, но заразным носителем :3
URL

16.03.2020 в 20:47

16.03.2020 в 20:47
Адский пёс Бобик, Адская гончая, дык. Они уже неделю об этом кричат.

el Samaerro, при таком типе заражения полюбому переболеют все поголовно. Вопрос смертности упирается только в доступность и количество коек в больницах, ни во что больше.
URL
16.03.2020 в 20:51
My Precious
то до того англичане.
URL

16.03.2020 в 20:56

16.03.2020 в 20:56
Адский пёс Бобик, Адская гончая, о, а про англичан я не в курсе была. Тоже?
URL
16.03.2020 в 21:03
My Precious
не оригинал, где-то у Сёмина цитировали. Какой-то там обозреватель или экономист: в долгосрочной перспективе это ж хорошо, что пенсионеры вымрут.
URL

16.03.2020 в 21:14

16.03.2020 в 21:14
Адский пёс Бобик, Адская гончая, наглосаксы себе верны.
URL

16.03.2020 в 21:15

16.03.2020 в 21:15
Нас, кстати, выгнали на удаленку с завтра. Вроде пока на две недели.
URL
16.03.2020 в 21:18
My Precious
да, Москва выгоняет на удалёнку. Разные организации.
URL
16.03.2020 в 21:35
My Precious
я что-то мрачное вижу во всём, даже в только добрых новостях.

В итальянском госпитале закончились специальные пластиковые механизмы для аппаратов искусственной вентиляции легких. Местный бизнес по 3D печати приехал, дизайнеры за несколько часов заново сделали чертежи (тк производитель отказался ими делиться) и уже 10 человек лежат на вентиляции с напечатанными на принтере механизмами. Узнав об этом, на реддите сейчас координируются владельцы принтеров и материала с инженерами и госпиталями.

А так, да. Люди объединяются и побеждают.
URL

16.03.2020 в 21:37

16.03.2020 в 21:37
Адский пёс Бобик, Адская гончая, а новость-то и правда хорошая. Люди объединяются и побеждают.
URL
16.03.2020 в 21:45
My Precious
да, а кому-то насрать. Деньги за механизмы не уплОчены - пусть сдохнут.
URL

16.03.2020 в 21:47

16.03.2020 в 21:47
Адский пёс Бобик, Адская гончая, капитализм сам роет себе могилу (с)
URL
16.03.2020 в 21:49
My Precious
а потом выкапывается и устраивает зомби-апокалипсис.
URL
Добавить комментарий

Расширенная форма

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail