Ритуал появляется после утраты справедливости. В ритуале - начало смуты
Почему ватники такие инертные, а креклы такие мобильные
К ватникам условно относится контингент граждан, постоянно занятых прозаической работой и не умеющих воспарять духом.
Условно, опять же, к ним относятся крестьяне, производственные рабочие, учёные-естественники, инженеры, военные и ещё ряд профессий.
Наличие кормящей профессии, которой нужно напряжённо учиться, есть первый признак истинного ватника.
Вторым признаком ватника является хроническое отсутствие свободного времени.
Ареал существования ватника - полный технологический цикл, о котором ватник знает всё или значительную его часть.
То есть, ватник существует в детерминированном мире, зная и понимая смысл происходящего вокруг него, осознавая последствия своих действий в перспективе.
Например, армейский офицер понимает и осознаёт, что если его солдат сегодня не почистил сапоги, то завтра он заснёт на посту, а послезавтра дезертирует.
Инженер, проектирующий узел машины, имеет представление о её конструкции в целом, а также о способах её изготовления.
Рабочий-станочник знает, для чего он производит деталь, куда она будет прикручена и что получится на выходе из заводских ворот.
Крестьянин знает весь цикл земледелия и понимает значение каждой операции.
И так далее.
Таким образом, ватник, привыкший к жёсткой причинно-следственной связи предметов и явлений, привык анализировать несообразности этого мира, чтобы избегать ошибок и не подвергать критике свою профессиональную квалификацию, от которой зависит его благополучие.
То есть, мир ватника целостный, а попытки его изменить методом внесения ошибки ватник быстро распознаёт и умеет ошибку устранить.
Именно поэтому ватника так трудно наебать с помощью пропаганды.
Иное дело креклы.
Под креклами подразумеваются люди, занятые в гуманитарной сфере, в искусствах, деятели культуры, юристы, журналисты и офисная плесень.
Характерной чертой крекла является дискретность его мира.
Крекл, в силу рода его занятий, не вписан в технологические циклы, а находится обочь, обслуживая их извне.
Поэтому задачи, решаемые креклами, фрагментарны: написать статью, сняться в кино, защитить бандита в суде, продать партию подгузников и тому подобное.
В их деятельности нет операций, изъяв которые, можно разрушить весь процесс.
Если крекл не напишет статью, не нарисует картину или не продаст автомобиль, на жизни общества это никак не отразится.
Ошибка крекла пройдёт незамеченной, не принесёт ему особых беспокойств и не породит чувств осторожности и ответственности.
Безответственность и непонимание последовательности процессов порождает так называемое мозаичное сознание, которое видит мир частями без внутренней взаимосвязи между ними.
Вот такому человеку, который живёт и действует от случая к случаю, а не системно и структурно, можно навешать на уши любую идею.
То есть, любой крекл - обязательная жертва той или иной пропаганды.
У меня всё, товарищи.
У Малли недавно был пост - крик души, о том, что гуманитарные науки хиреют потому, что к ним перестали относиться как к наукам, подходить с научными мерками. Имхо, так и есть: если не мерять гармонию алгеброй, а оставлять такую важную часть - да почти душу человеческую! - на откуп креаклам и тупицам, у которых не хватило мозгов усвоить школьный курс математики, то вот это вот самое, что у нас творится, в итоге и получается.
К ватникам условно относится контингент граждан, постоянно занятых прозаической работой и не умеющих воспарять духом.
Условно, опять же, к ним относятся крестьяне, производственные рабочие, учёные-естественники, инженеры, военные и ещё ряд профессий.
Наличие кормящей профессии, которой нужно напряжённо учиться, есть первый признак истинного ватника.
Вторым признаком ватника является хроническое отсутствие свободного времени.
Ареал существования ватника - полный технологический цикл, о котором ватник знает всё или значительную его часть.
То есть, ватник существует в детерминированном мире, зная и понимая смысл происходящего вокруг него, осознавая последствия своих действий в перспективе.
Например, армейский офицер понимает и осознаёт, что если его солдат сегодня не почистил сапоги, то завтра он заснёт на посту, а послезавтра дезертирует.
Инженер, проектирующий узел машины, имеет представление о её конструкции в целом, а также о способах её изготовления.
Рабочий-станочник знает, для чего он производит деталь, куда она будет прикручена и что получится на выходе из заводских ворот.
Крестьянин знает весь цикл земледелия и понимает значение каждой операции.
И так далее.
Таким образом, ватник, привыкший к жёсткой причинно-следственной связи предметов и явлений, привык анализировать несообразности этого мира, чтобы избегать ошибок и не подвергать критике свою профессиональную квалификацию, от которой зависит его благополучие.
То есть, мир ватника целостный, а попытки его изменить методом внесения ошибки ватник быстро распознаёт и умеет ошибку устранить.
Именно поэтому ватника так трудно наебать с помощью пропаганды.
Иное дело креклы.
Под креклами подразумеваются люди, занятые в гуманитарной сфере, в искусствах, деятели культуры, юристы, журналисты и офисная плесень.
Характерной чертой крекла является дискретность его мира.
Крекл, в силу рода его занятий, не вписан в технологические циклы, а находится обочь, обслуживая их извне.
Поэтому задачи, решаемые креклами, фрагментарны: написать статью, сняться в кино, защитить бандита в суде, продать партию подгузников и тому подобное.
В их деятельности нет операций, изъяв которые, можно разрушить весь процесс.
Если крекл не напишет статью, не нарисует картину или не продаст автомобиль, на жизни общества это никак не отразится.
Ошибка крекла пройдёт незамеченной, не принесёт ему особых беспокойств и не породит чувств осторожности и ответственности.
Безответственность и непонимание последовательности процессов порождает так называемое мозаичное сознание, которое видит мир частями без внутренней взаимосвязи между ними.
Вот такому человеку, который живёт и действует от случая к случаю, а не системно и структурно, можно навешать на уши любую идею.
То есть, любой крекл - обязательная жертва той или иной пропаганды.
У меня всё, товарищи.
У Малли недавно был пост - крик души, о том, что гуманитарные науки хиреют потому, что к ним перестали относиться как к наукам, подходить с научными мерками. Имхо, так и есть: если не мерять гармонию алгеброй, а оставлять такую важную часть - да почти душу человеческую! - на откуп креаклам и тупицам, у которых не хватило мозгов усвоить школьный курс математики, то вот это вот самое, что у нас творится, в итоге и получается.
11.07.2014 в 19:24
11.07.2014 в 22:21
Прости, но я скажу правду, то, что я думаю о твоих записях. В них мысли человека 100% технического, который способен уловить причинно-следственные связи, но совершенно не способен к их многомерному анализу. У тебя есть убеждения, но при малейшей попытке дискредитации их основ ты, как большинство людей современности, теряешь способность воспринимать очевидные факты, потому что для того, чтобы понимать психологию людей и мотивы их поведения недостаточно быть технарем, нужно быть немножко гуманитарием. А быть гуманитарием в нашей стране -- это фу, гадко, это удел поганых янки. Так вот так мы далеко не уйдем. Мы всегда и во всем будем им проигрывать, этим "поганым янки", пока не поймем, насколько важно быть образованным гуманитарием. Они всегда будут управлять нами, потому что они понимают людей и могут манипулировать природой души человека. А мы -- мы таких людей не уважаем. Мы считаем их либо чудиками (это я), либо подлецами. Нет, мы так далеко не уедем.
11.07.2014 в 22:44
Нельзя пытаться приравнять гуманитарные науки к алгебре. Их легкость только кажущаяся.
Приравнивание к алгебре - это, во-первых, признание сложности гуманитарных наук, а никак не лёгкости, а во-вторых - это признание их науками, а не пустопорожней бездоказательной болтологией.
Я о том же самом говорю: у нас просто настоящая культурная катастрофа, если гуманитариев причисляют к категории людей не просто ненужных, а даже вредных. А причисляют их туда, потому что в гуманитарные ВУЗы идут те тупицы, кто технические не асиливает, кто ищет где бы попроще, где бы отделаться болтологией и "я так вижу!" вместо нормальных знаний. Сами науки в этом не виноваты. Они не проще - просто большинство их ниасиливает, зато классно маскируется.
потому что для того, чтобы понимать психологию людей и мотивы их поведения недостаточно быть технарем, нужно быть немножко гуманитарием
Или выяснить их опытным путём и вывести закономерности. Если интересно и не лень заморачиваться.
11.07.2014 в 22:58
Ну тогда да, поняла меня правильно. Вообще я этот пост написала не для осмысливания, а именно как крик души. Потому что, прости меня за резкость, надоели бесконечные споры с людьми малограмотными. Хочется поговорить с человеком равным. Не в смысле по положению или самомнению, а чтобы понимал. Чтобы говорить с ним на одном языке.
11.07.2014 в 23:18
тогда да, поняла меня правильно
*хмыкая* - Но про неспособность воспринимать факты и к многомерному анализу - это точно не про меня )). Я ж технарь - научный подход рулит ))
12.07.2014 в 00:04
12.07.2014 в 18:31
[...]
Безответственность и непонимание последовательности процессов порождает так называемое мозаичное сознание, которое видит мир частями без внутренней взаимосвязи между ними. Вот такому человеку, который живёт и действует от случая к случаю, а не системно и структурно, можно навешать на уши любую идею. То есть, любой крекл - обязательная жертва той или иной пропаганды.
Излишний неологизм. Персонаж, подпадающий под такое описание, есть просто-напросто филистер, мещанин, обыватель - выбирайте термин по вкусу - волей случая попавший в область гуманитарной науки/журналистики/права.
ИМХО естественнонаучные дисциплины намного легче гуманитарных, если подходить серьезно, но в них есть очень строгие критерии проверки того, что несет та или иная персона. А у гуманитариев их либо нет, либо от этого можно отбояриться под вывеской "плюрализма мнений", "нестандартного подхода", и "а в СССР за вольнодумие сажали, неужто вы хотите вернуться в тоталитарный ГУЛаг?"
12.07.2014 в 18:46
мудозвонкадавр от потребительстварядовой обыватель - крику не оберёшься.в них есть очень строгие критерии проверки того, что несет та или иная персона. А у гуманитариев их либо нет, либо от этого можно отбояриться под вывеской "плюрализма мнений", "нестандартного подхода", и "а в СССР за вольнодумие сажали, неужто вы хотите вернуться в тоталитарный ГУЛаг?"
Вот-вот. В самих-то науках критерии-то есть, и строгие они вполне достаточно, но гуманитарным наукам крепко не повезло, что на них присели паразиты определённого типа: продажные и тупые, но хитрые и с огромным самомнением.
Точно как это случилось с КПСС полувеком ранее.12.07.2014 в 18:51
12.07.2014 в 20:00
12.07.2014 в 20:09
12.07.2014 в 22:58
Под креклами подразумеваются люди, занятые в гуманитарной сфере, в искусствах, деятели культуры, юристы, журналисты и офисная плесень.
Определенная корреляция есть, да. "Креативный класс" является питательной средой для всяких "твиттерных революций". Но однозначной дифференциации все-таки нет. Даже здесь, на дайри. Например, Вольдемар - коллега Лексиффа по диплому, хотя команданте известен как один из наиболее яростных охранителей, а наш таджикский карбонарий уже стал именем нарицательным для обозначения упортого белоленточника. Также, из тех кого сразу могу вспомнить, Якорь - мастер по свету (там цена ошибки состоит в том, что ее видно всем и сразу), Беркут - электрик (который почти как сапер может ошибиться по-крупному лишь один раз). И если хорошенько подумать, можно найти еще контрпримеры...
Можно вспомнить революцию 1905-07 гг, там одним из симптомов вольнодумства считалось образование как таковое - гуманитарное ли, техническое или даже медицинское...
12.07.2014 в 23:55
Как показала практика, безудержная погоня за золотым тельцом в сочетании с полной свободой слова уничтожает культуру и ее носителей куда эффективнее, чем тоталитаризм и цензура.
Об этом трубили с начала Застоя все неравнодушные.
Что до культуры и ее проблем в СССР - по этой части много всего адово интересного есть у М.А. Лифшица.
Если почитать его критические материалы по культурологии и философии культуры, писанные в 70-х, сразу становится видно, что нынешняя ситуация имеет глубоко идущие корни.
mesotes.narod.ru/lifshiz/vme/vme-3.htm
Например четкий разбор по полочкам одного очень популярного в свое время структуралиста, чья "школа", насколько я знаю, расползлась на данный момент практически на все ВУЗы Ленинграда.
13.07.2014 в 00:36
i(r)onfox, ни с одной работой перечисленных вами деятелей я не знакома.
13.07.2014 в 23:43
Миллион человек за деньги на Майдан не выведешь. Денег не хватит.
И не заставишь за деньги 40 миллионов "славяно-арийцев" ненавидеть 140 миллионов "монголо-кацапов".
Ни за какие деньги человек не согласится считать приемлемым гибель женщин, стариков и детей под артиллерийскими и авиационными ударами.
Тут надо качественно промыть мозги...
14.07.2014 в 00:43
А это здесь при чем? Или вы хотите сказать, что весь миллион на майдане был составлен исключительно из представителей гуманитариев?