My Precious Глаза закроешь или так стрелять?

вторник, 14 мая 2013

Ритуал появляется после утраты справедливости. В ритуале - начало смуты

06:27
В Большом пусть поют, а я буду оперировать. (с) Преображенский
У себя в семи комнатах, конечно-конечно.
А что ж не наоборот-то, а? Пусть люди поют повсюду, а ты оперируй исключительно в центральной больнице.
Потому что они быдло, а ты - элита? Нет, просто говёный ты человек, профессор...

@темы: Политика

URL
Мы всего боимся, как и положено смертным, и всего хотим, ...
О блин, в воскресенье сходил на кокакольный чемпионат по ...
Смотри.. Так странно получаеться.. Люди, которые никогда ...
Из недавних событий прошел тут ежегодный студенческий фес...
Сегодня имел неосторожность включить телевизор во время у...
СОЛНЦА, НЕ СХОДИ С УМА!!!! Black, black heart

14.05.2013 в 08:33

14.05.2013 в 08:33
Я один живу и работаю в семи комнатах. (с)
URL

14.05.2013 в 09:23

14.05.2013 в 09:23
А. Ведьмак, вот-вот. "Либералы не могут самограничится, потому что ставят личность выше общества. А значит ради прав этой личности они будут вводить контроль над всем обществом" - у Преображенского это очень показательно: свою личность он куда как выше общества ставит - светилу западло в коллективе работать, в специально отведенном для этого месте, зато быдлу добро пожаловать в резервации. Футакимбыть.
URL

14.05.2013 в 09:24

14.05.2013 в 09:24
Потому что они быдло, а ты - элита?

Да нет, просто потому что за множество операций и спасенных жизней, Профессор заработал право оперировать там, где он считает нужным и ни один Швондер не вправе ему указывать где ему это делать. Если конечно у нас не Советская власть на дворе. Тогда да, тогда конечно.
URL

14.05.2013 в 09:32

14.05.2013 в 09:32
Steward, вообще-то вправе. Швондер думает обо всех, в том числе о лишенных крыши над головой, а не только об избранных, и даже не затрагивая вопрос откуда деньги на операции у спасённых профессором - сама постановка вопроса "я буду делать как мне удобно и плевать что другим и жить-то негде" подразумевает гораздо больше смертей чем профессор спас за всю свою жизнь, поскольку грани между "оперировать в семи комнатах вместо больницы" и "вытрусить из нищих последнее себе на яхту" - нет. Но, канешн, сдохшие пролетарии не в счет, ну-ну.
URL

14.05.2013 в 09:55

14.05.2013 в 09:55
Для начала. какие операции проводил у себя профессор? По сюжету - то семенники пересаживал, то аборт несовершеннолетней делал. Не комильфо. Хотя и не преступление.
А теперь о квартире. Она чья? Его? Я раньше была уверена, а теперь задумалась. До революции не очень-то было распространено владение квартирами. Владели обычно всем домом сразу. И либо там жили хозяева (типа особняк), либо квартиры сдавались. Доходные дома, это ж они самые. Причем, сдавались через промежуточных съемщиков. Снял человек весь этаж, а отдельные квартиры уже сам сдает. Вот, видится мне, что именно в такой съемной квартире и жил профессор. Платил деньги домовладельцу. Грянула революция - большинство тех домовладельцев сбежало за границу, дома объявили государственной собственностью. Почему профессор распоряжается квартирой, будто она приватизированная - вот это мне не понятно. Кому он платил за съем после 17-го года? Может, вообще никому?
URL

14.05.2013 в 11:12

14.05.2013 в 11:12
Десса,

Вы подняли достаточно любопытный вопрос, действительно, по ходу произведения не сказано, владеет ли Преображенский квартирой или снимает ее. То что до революции не было распространено владение квартирами (тут я с вами соглашусь) не значит, что профессор ею не владел. Можно попытаться оттолкнуться от личности самого Профессора, который в произведение прописан достаточно цельно и детально. И предстает он человек старой закалки, интеллигентом стогих моральных правил "На преступление не идите никогда, против кого бы оно ни было направлено", говорит он Борменталю.
И еще:
"– Как это вам удалось, Филипп Филиппович, подманить такого нервного пса?
– Лаской-с. Единственным способом, который возможен в обращении с живым существом. Террором ничего поделать нельзя с животным, на какой бы ступени развития оно ни стояло."
Как мне видится, по внутренней логике произведения самовольно захватить жил. площадь и не давать вселяться туда другим. Это не согласуется с другими его действиями. Это, как вы понимаете, вопрос умозрительный, вы вольны со мной не согласиться. Но если все так, как говорите вы, целостность произведения и героя теряется, а я не думаю, что Булгаков писал с изначальным расчетом именно на это.
А касаемо его операций, вот честно, насчет абортов несовершеннолетним не помню, хотя лично с моей моралью это вполне соотносится. Ну да это уже другой вопрос.


My Precious,

Швондер - типичный советский номенклатурщик. Конечно, преимущественным такой типаж стал значительно позже, в те времена еще было немало людей идейных и преданных делу революции, это потом уже их почистили и заменили винтиками. В архивах хранится куча историй о том, как такие товарищи вселяли людей за деньги в жилплощади для того времени это была совершенно нормальная ситуация, так что я думаю себя Швондер не забывал. Это раз. Второе. У него достаточно говорящая фамилия - Швондер. Скорее всего - выходец из местечка, как все наши революционеры, то есть с вероятностью 90% - из мелкобуржуазной семьи ( а чем еще занимались в местечках). Что по законам того времени причисляло его к таким же эксплуататорам и не сильно отличало от Преображенского или Борменталя. Далее. Преображенский не ненавидел всех "пролетариев". К Зине и второй девушке (запамятовал), которые работали он относился вполне себе с уважением без взгляда свысока. Зато личностей вроде Швондера которые в общем не работали а только распределяли то, что создано другими, люмпену Чугункину и новоявленному Люмпену Шарикову он закономерно не любил и не уважал. И еще, неужели Профессор просто так не любил новых жильцов? Да нет, есть хорошая копипаста из текста.
" Не угодно ли - калошная стойка. С 1903 года я живу в этом доме. И вот, в течение времени до марта 1917 года не было ни одного случая - подчеркиваю красным карандашом "ни одного"! - чтобы из нашего парадного внизу при общей незапертой двери пропала бы хоть одна пара калош. читать дальше

Крайне напоминает 90-ые, когда передел собственности устроили не марсиане и не шпионы, а вполне себе ответственные советские граждане, комсомольцы и партработники.
URL

14.05.2013 в 11:34

14.05.2013 в 11:34
Вот тут интересный проект. rapsinews.ru/judicial_analyst/20130412/26696156...
Одновременно и сам Преображенский участвует в укрывательстве преступлений своих клиентов. В частности, делает подпольный аборт у себя на квартире совращенной 14-летней девочке, выполняя заказ педофила и не сообщая о его преступлении в правоохранительные органы.

"— Я слишком известен в Москве, профессор. Что же мне делать?
— Господа, — возмущенно кричал Филипп Филиппович, — нельзя же так. Нужно сдерживать себя. Сколько ей лет?
— Четырнадцать, профессор... Вы понимаете, огласка погубит меня. На днях я должен получить заграничную командировку.
— Да ведь я же не юрист, голубчик... Ну, подождите два года и женитесь на ней.
— Женат я, профессор.
— Ах, господа, господа!"

Читать далее: rapsinews.ru/judicial_analyst/20130412/26696156...
URL

14.05.2013 в 11:54

14.05.2013 в 11:54
Steward, а это отдельная песня. "Жить я хочу как мне удобно, но за порядком пусть следит кто-то другой, причем именно за таким как я хочу чтобы был". Пусть идёт оперировать в больницу - где один вахтёр на всех, или держит своего личного. Или выделяет место под калоши своих пациентов в квартире.
И да. Правильно. На пролетарии _не_было_ калош до революции, ему неоткуда было научиться ими правильно пользоваться. И вина за это в том числе на друзьях Преображенского - на буржуе Шаблине и сахарозаводчике Полозове.
А то что калоши пропали - причем к этому пролетариат? Это как раз мелкие Преображенские их увели - те личности, которые так же как профессор плевали на всех, лишь бы самим было хорошо. Вот и получается, что в пролетариат профессор записал всех, кто не прислуживал лично ему и таким как он, потому что делить людей иначе чем на элиту и быдло - не хотел.

Разве Карл Маркс запрещает держать на лестнице ковры?
Швондер - типичный советский номенклатурщик
А вот тут, извините, или-или. Позже - были номенклатурщики, но и ковры на лестницы вернулись, в том числе заслугой наведших таки порядок Швондеров. Раньше - не было ковров, но и люди были идейные. Так что нечего смешивать мух с котлетами, Михал Афанасьевич...
URL

14.05.2013 в 11:57

14.05.2013 в 11:57
Да любопытно, кое что я успел позабыть.) Хочу заметить, что мы ушли с обсуждения уплотнения Швондером Преображенского на моральный облик самого Преображенского.

Скажу честно, из всего представленного, действительно самым неприятным моментом можно считать аборт. А что касается коррупции, черного нала, незаконного предпринимательства шантажа и т.д. по тем беззаконным временам еще не самое страшное. Хреново конечно так говорить, спору нет и профессора в целом это не красит. Хотя замечу незаконного вселения в списке преступлений там упоминается, хотя по тексту кажется достали все что можно)
URL

14.05.2013 в 12:00

14.05.2013 в 12:00
My Precious, слушай, так у Михаила Афанасьевича Преображенский и не сильно-то положительный персонаж. Главный, но не положительный. Это просто мы его подняли на щиты в конце 80-х. А так - просто персонаж со своими рассуждениями.
URL

14.05.2013 в 12:02

14.05.2013 в 12:02
Steward, про квартиры - это я сама усомнилась. Просто кого ни возьми знаменитых - все снимали.
Читаешь про дома - этот снимал, этот снимал, и тут снимал. Тогда это было нормально.
URL
14.05.2013 в 12:11
Хочу заметить, что мы ушли с обсуждения уплотнения Швондером Преображенского на моральный облик самого Преображенского.
Так один из тезисов в дискуссии был, что Преображенский - "интеллигент строгих моральных правил".
А вообще изначальный пост не о том, а о том, где людям петь, а где оперировать.
И мне непонятно, почему Преображенский считает, что петь можно только в Большом, а оперировать где угодно. Для операций есть специальные учреждения, где как раз людей спасают, а не подпольным промыслом занимаются (хотя, конечно, не без этого).
URL

14.05.2013 в 12:25

14.05.2013 в 12:25
My Precious,

Я уже забыл что значит с вами спорить, все что угодно вывернете наизнанку. При чем здесь калоши и операции? Это его личные калоши, которые, упер тот самый вселившийся "пролетариат" и навел то, что порядком можете назвать только вы. Ну такой порядок, при котором отнять и поделить, ибо кровопийцы нажились и дальнейший людоедские разговорчики. "Неоткуда научиться, правильно пользоваться". Да не хотели они этого. Хотели вселиться в чужие комнаты, хапнуть побольше вместе с калошами и мимо сортира нассать, или этому их тоже сахарозаводчики д.б. научить. Я смотрю им все все должны, а они не должны ничего и никому.
Я вот конструктивно спорю с Десса, она хотя бы аргументы интересные приводит, а у вас кроме революционного сознания и классового чутья ничего в постах не наблюдается. К слову ковры появились не во всех домах победившего пролетариата, а в ведомственных. Как жили прбедившие рабочие и крестьяне в своем гос-ве до массового жилищного строительства я неплохо осведомлен. Так что не надо ляля.

Десса,

Да я понял, и тут с вами согласен, для того времени нетипично. Но из книги правонарушения в этой части не вытанцовывается никак.

И мне непонятно, почему Преображенский считает, что петь можно только в Большом, а оперировать где угодно. Для операций есть специальные учреждения, где как раз людей спасают, а не подпольным промыслом занимаются (хотя, конечно, не без этого).

Ну, не где угодно, а в своем подготовленном рабочем кабинете. И я сильно сомневаюсь, что в городских больницах в те времена было значительно лучше с санитарией. И что то я не вижу по тексту упоминаний, что кто-либо из пациентов умер от того, что его прооперировали не в официальном учреждении.
URL

14.05.2013 в 12:46

14.05.2013 в 12:46
Steward,
что мы ушли с обсуждения уплотнения Швондером Преображенского на моральный облик самого Преображенского
Дело не в уплотнении, а в профессорской двойной морали. Она не только на примере уплотнения видна.
Это его личные калоши
Вот пусть и держит их в личной квартире. Или держит личного швейцара. Если он никому не должен, то и ему никто не должен, в том числе стеречь его калоши.

Про "отнять и поделить" отдельный разговор, хотя и рядом с - такое же передёргивание как и сабж, и про разруху.

Десса, да я в курсе, там ещё гений Евстигнеева своё сыграл )
URL

14.05.2013 в 12:51

14.05.2013 в 12:51
My Precious, а кто должен красть его калоши? Извини, но в доме был заведен порядок, который никем из жильцов не нарушался. Внезапно пришли новые жильцы (или просто мимо проходившие) и украли его калоши. То, что теперь он должен держать их непосредственно в своей кв. есть признак деградации и криминализации общества. Стальные двери с десятью замками, это продолжение той же оперы.
URL

14.05.2013 в 13:48

14.05.2013 в 13:48
А. Ведьмак, криминализации - да, это понятно. Лучшие сложили головы на фронтах, остался кто остался. Но "был заведен порядок" можно трактовать и по-другому: помимо семи комнат Преображенский сотоварищи по факту владели бОльшим - это на них работали дворники, полиция, система. Это ему, его классу на самом деле принадлежали и парадные, и улицы зажиточных районов, куда бедные не попадали иначе чем в услужение к панам. То, что профессор не замечал съеденных системой ради обеспечения его комфорта, не значит что их не было. И то, что при новом порядке парадные и улицы ему не принадлежат - справедливо.
URL

14.05.2013 в 13:49

14.05.2013 в 13:49
Блин, пойду-ка я велек домой закачу. Хоть он и стоит уже полгода у лифта, а мало ли чаво....
URL

14.05.2013 в 15:53

14.05.2013 в 15:53
My Precious, что профессор - персонаж не положительный, некоторым в самом деле трудно понять. Ну нет в этой повести положительных персонажей вообще, что поделать, время такое... И кстати да, двойная мораль такая двойная...
URL

15.05.2013 в 08:51

15.05.2013 в 08:51
Вот, кстати, что пишет о Собачьем сердце С.Г. Кара-Мурза:

Можно только поражаться, как сумели идеологи встроить в нашу культуру разрушительную для ее этического строя аллегория «Собачье сердце» — не как шокирующий жестокий эксперимент над моралью, а как набор вполне приемлемых установок. Образ Шарикова вошел как метафора не только в идеологию, но и в обыденное сознание — как отображение типичного советского человека. А профессор Преображенский стал положительным героем, изрекающим нормативные афоризмы.

Но ведь этот паразитирующий на номенклатуре профессор — образ сверхчеловека, присвоивший право создать из дворняги человека, не нести за него никакой ответственности, а затем и уничтожить его. Дело богомерзкое. Бывают такие профессора? Конечно. Быть может, Булгаков, озлобленный на «Шариковых», испытывал к своему герою симпатию. Но ведь людей просто заставили, путем промывания мозгов, полюбить этого профессора — как раньше заставляли полюбить Павку Корчагина. Николай Островский — не Булгаков, в душу влезть и вреда там нанести он не мог. Да и образ Павки в целом соответствовал обыденной морали и никакого разрушения в ней не производил.

URL

15.05.2013 в 09:12

15.05.2013 в 09:12
А. Ведьмак, ой я склеротик - читала, но забыла у кого
URL

15.05.2013 в 09:26

15.05.2013 в 09:26
Понимаешь, небезупречность Преображенского совершенно не отменяет того, что Шариков — самое настоящее быдло. Не потому что он пролетарий, а потому что он считает, что он a priori хозяин жизни и ничего ему больше делать не надо, можно остановится в своем развитии, которое, к слову, довольно низкое.

Мостовые и пр. не принадлежали Преображенскому и ко. Они принадлежали государству (царскому). Были ли у преображенских привелегии? Были. Но извини меня, это совершенно не означает, что теперь надо у них что-то нагло красть. Это не очень красит Революцию, в связи с чем и всякие швондеры были довольно быстро зачищены к чертям собачьим.
URL

15.05.2013 в 09:41

15.05.2013 в 09:41
А. Ведьмак, так крали-то не пролетарии. Это Преображенский на них свалил, смешав в кучу совершенно верное "грабь награбленное" и свои личные калоши.
URL

15.05.2013 в 10:18

15.05.2013 в 10:18
My Precious, а кто крал по-твоему?
URL

15.05.2013 в 10:52

15.05.2013 в 10:52
А. Ведьмак, воры, разумеется )). Которые, на минуточку, в аспекте классовой сознательности гораздо ближе к самому Филипп Филиппычу, чем к трудовому народу - в том смысле, что как он считал кормовую базу своего класса - пролетариев - быдлом, так и они считают тех кого сами же и обворовывают - лохами...
URL

15.05.2013 в 11:36

15.05.2013 в 11:36
My Precious,

Вы меня простите, но в тексте есть прямое указание на то, кто носит калоши Преображенского)) И на это уже было указано. И что же это за воры такие расположились внезапно по всей стране? Мне кажется их заслали Германия, Англия и Франция и все, чтобы скомпрометировать бедных пролетариев, которым недодали. Ну и чтобы разруху в головах устроить, тоже конечно, ага.
И еще раз. Ни Швондер, ни Шираков, ни Клим Чугункин пролетариями не являются. На заводе они не работают, даже в кустарном производстве не участвуют. С каких пор у нас понятие люмпен подменяется пролетарием. Это как в старом анекдоте : Мы говорим Партия, подразумеваем Ленин, мы говорим Ленин, подразумеваем партия. И вот уже 60 лет мы говорим одно, а подразумеваем другое. А те пролетарии, которые были в конце 10, начале 20-ых годов радостно просрали все ту промышленность, которая еще оставалась. Управлять то, это тебе не на митингах языком чесать и не деталь делать. Тут ум нужен, а не наглость и революционное правосознание.
А знаете, я пожалуй применю тот же прием, что и вы. Я Считаю т.н. эксплуататоры все правильно делали и не допускали люмпена до своих парадных. Они не работают, пьют, воруют, и от них частенько смердит.
А то что их папа с мамой ничему не научили, так это их проблемы и опускаться до их уровня смысла нет. Как то вот так.
URL

15.05.2013 в 11:43

15.05.2013 в 11:43
My Precious, а воры-то откуда вылезли? Уж не из тех ли самых деклассированных бывших пролетариев, которые совершенно ничего не понимая в Революции почувствовали себя хозяевами жизни? И нет ничего удивительного в том, что конкретный человек Преображенский не любит конкретных людей, которые сами себя представляют пролетариями, ибо воры и невоспитанные скоты, которые плюются в доме и пристают к женщинам.

Steward, Швондера нельзя назвать люмпеном. Все-таки он представляет конкретные слои того общества и выполняет конкретную функцию.
URL

15.05.2013 в 11:44

15.05.2013 в 11:44
А. Ведьмак,

Да поправка) Управленец)
URL

15.05.2013 в 12:09

15.05.2013 в 12:09
А. Ведьмак, и вряд ли Швондер топтался по коврам в грязных галошах или тырил их - хотя бы потому что предпочитал сапоги ))
«Дверь впустила особенных посетителей. Их было сразу четверо. Все молодые люди и все одеты очень скромно. <...>
- Вы, господа, напрасно ходите без калош в такую погоду, - перебил его наставительно Филипп Филиппович <...>»
В сочетании с его же "- Ничего подобного! На нем есть теперь калоши, и эти калоши... мои! Это как раз те самые калоши, которые исчезли весной 1917 года." - кхм-кхе-кхе.

Уж не из тех ли самых деклассированных бывших пролетариев
Не факт что из пролетариев. Я не разделяю точку зрения, по которой виновата только и исключительно среда, а в хорошей среде плохих людей якобы не будет. Будут, хотя и в значительно меньших количествах - бывают кадавры, не способные подняться над желудочными потребностями, хоть им кол на голове теши.
А Преображенский не любит не конкретных людей, а как раз абстрактного пролетария "вообще", коего винит в краже своих калош.

Steward,
но в тексте есть прямое указание на то, кто носит калоши Преображенского))
Нет, в тексте так считает Преображенский. Он ошибается.
С каких пор у нас понятие люмпен подменяется пролетарием
Как раз с тех самых, с каких и профессор Преображенский стал положительным героем, изрекающим нормативные афоризмы - он же и подменил )))

эксплуататоры все правильно делали и не допускали люмпена до своих парадных. Они не работают, пьют, воруют, и от них частенько смердит. А то что их папа с мамой ничему не научили, так это их проблемы и опускаться до их уровня смысла нет. Как то вот так.
Они неправильно делали другое: грабили людей, силой низводя до уровня люмпенов тех, кто в других условиях (например, имея право на труд и на его справедливую оплату) таким бы не стал.
URL

15.05.2013 в 21:32

15.05.2013 в 21:32
Как по мне, так Булгаков с одинаковым удовольствием в "Собачьем сердце" стебал всех подряд. Сейчас просто многие люди эту историю воспринимают сквозь призму кинематографа, где акценты расставлены весьма однозначно.
URL

15.05.2013 в 21:38

15.05.2013 в 21:38
Солнечный_Удар,
Как по мне, так Булгаков с одинаковым удовольствием в "Собачьем сердце" стебал всех подряд.
Ещё и по Уэллсу с "Островом доктора Моро" проехался. :-D Дневник Борменталя - это что-то с чем-то...
URL
Добавить комментарий

Расширенная форма

Подписаться на новые комментарии