задумаемся? ведь правда меньше служит все теперь. У меня не зазвонил телефон. Кто виноват? Он. Специалист по параметризации – новейшему направлению науки, которое программирует старение вещей. Именно из-за него ломаются наши машины, фотокамеры и кофемолки.
Мобильники стали самым ярким и массовым произведением этих гениев разрушения. Казалось бы, ну что может быть проще, чем сделать аппарат в прочном корпусе, который не царапается? Материалы для этого давно придуманы. Но нет. Более-менее прочными были только первые мобильники. Чем дальше – тем быстрее облезает с них краска и царапается стекло. Причем телефоны теряют свой товарный вид строго после истечения гарантийного срока. То есть через год.
читать дальшеДопустим, попался бережливый зануда, который держал телефон в мягком кожаном чехле, сдувал с него пылинки и очень тихо говорил в микрофон. Думаете, поможет? Ничего подобного. Через год–полтора телефон начинает не только терять внешний вид, но и «глючить». То есть в него на программном или аппаратном уровне заложена программа саморазрушения.
В том, что это правда, каждый из нас легко может убедиться на собственном опыте. Когда полтора года назад я купил новейший дорогой смартфон HTC Black Stone, казалось, что это совершенство будет со мной долго. Красивый, удобный, с кучей памяти и прочими атрибутами совершенства. Но ровно через год и один месяц он сломался. Перестал реагировать на нажатия. Меня охватила паника. В телефоне – куча программ, в том числе редких и дорогих. За год он прирос ко мне и пустил корни в мозг. Нахлынуло чувство беспомощности и одиночества. Впрочем, несколько минут поиска в Интернете, и оказалось, что я совсем не одинок. Сотни владельцев таких аппаратов столкнулись с той же проблемой. Некоторые решили её. Кулибины за несколько тысяч вдохнули новую жизнь в мою онемевшую часть тела. О, радость! Еще пару месяцев, и на экране расплылось радужное пятно. Стало «глючить» программное обеспечение. А тут подоспела новинка, еще умнее и еще дороже... В общем, готовлю новую тысячу долларов.
Задача создателей подобных «произведений» в том, чтобы ломался не только экран, корпус или кнопки. Ломаться должно всё. Чтобы даже у бережливого пользователя не было шанса «зажать» деньги на новый аппарат. На ремонт тут редко делают ставку, потому что мобильные чаще всего не ремонтируют, а выкидывают. В отличие, скажем, от автомобиля, с которым совсем другая история.
Лет двадцать назад еще не испорченные параметризацией автоконцерны делали машины на долгие годы. Двадцатилетние Audi и BMW часто и сейчас ездят как новые. Ресурс их двигателей приближался к миллиону километров. Лет десять назад производители поняли свою ошибку и стали делать металл тоньше, запчасти слабее, а масло жиже. В общем, строго после истечения гарантийного срока машина начинает «сыпаться». После этого производитель зарабатывает на запчастях едва ли не больше, чем на продаже самой машины. Но и это не всё. Совсем недавно автопроизводители нашли еще одну нишу для вытягивания денег из покупателей. Есть такие запчасти, которые не подлежат гарантии и меняются по мере износа, даже если машина новая. Вот они и стали «сыпаться» гораздо быстрее – независимо от срока гарантийного обслуживания. Возьмем, к примеру, тормозные колодки. Их всегда приходилось менять часто. Но вот, скажем, последнее «ноу-хау» от компании Ford: делать тормозные диски из такого мягкого металла, что они стираются вместе с колодками. Для тех, кто не в курсе – обычно диски «ходят» не менее 150 тысяч км, а у нового Ford Mondeo – примерно 40 тысяч. Их замена настолько дорогое удовольствие, что обычное техобслуживание нового исправного автомобиля выливается более чем в сорок тысяч рублей. Виртуозное исполнение. Японцы, кстати, до этого еще не додумались.
Есть данные о том, что в мире давно уже изобретены шины, которые не стираются, и колготки, которые не рвутся. Последние – точно не миф, они даже какое-то время выпускались. Пока производители хорошо рвущихся их не уничтожили.
Колготки, бритвы, соковыжималки, даже горшечные цветы – всё это проходит сейчас через специалистов малоизвестной и не особо почетной профессии. У нее даже названия нет. Есть только термины вроде «планируемого старения» и «параметризации». Последний термин означает принцип моделирования товара в виде математической матрицы, в которой учтен срок службы всех составных частей, их стоимость, маркетинговые приоритеты и т.п. Составные части удешевляются до предела, но так, чтобы они не сломались раньше своего времени. То есть гарантийного срока. Далее просчитывается, как эти самые паршивые детали будут взаимодействовать, чтобы сразу не отпугнуть покупателя. Это сложное искусство, которое производители хорошо оплачивают и держат в тайне. Такая параметризация – своего рода «табу», о котором не принято говорить. В рекламе мы слышим только о том, что товар «новый», «лучший» и т. п., хотя на деле он обычно ничем, кроме дизайна, не отличается от старого, а прослужит меньше.
Впрочем, еще есть товары, которые делаются «нормально» и служат долгие годы. Но это товары не для людей, а для промышленности. Турбины, станки, прессы...
Самолеты могут 20 лет летать непрерывно, при этом их износ будет минимален. Двигатели теплоходов работают десятки лет, тогда как ресурс автомобильных сейчас уже приблизился к 150 тысячам километров, т.е. к пяти годам активной эксплуатации. Дрель профессиональная будет работать долго, а домашняя сломается через год. Да что там, в Америке уже дома строят так, чтобы они рассыпались сразу после погашения ипотечного кредита.
Что же со всем этим делать? Ведь это всемирное мошенничество, обман, который заставляет нас постоянно платить деньги ни за что. Но делать нечего. Более того, именно в этом безобразии секрет нашей относительно благополучной жизни. Небывалый потребительский бум последних десятилетий во всем мире связан как раз с тем, что маркетологи заставили людей всё время что-то покупать. Пусть даже ненужное. А потом к ним на помощь пришли инженеры, благодаря которым мы уже просто не можем не покупать. Потому что всё ломается. А чем больше покупаем – тем больше ВВП, тем выше прибыли, в конечном счете, наши же доходы. Еще одна причуда глобализации.
интересная теория. но я бы сказал что "специалисты по параметризации" в основном занимаются отпеределнием минимально возможных "коэффициентов запаса", чтобы обеспечить работу оборудования с минимальным перерасходом материала при производстве, сохраняя при этом срок службы, который будет УДОВЛЕТВОРЯТЬ ПОТРЕБИТЕЛЯ. Качество сегодня - один из основных параметров конкурентной борьбы. Добиться МАКСИМАЛЬНОГО качества при минимальных затратах - вот задача современных "специалистов по параметризации". Современная промышленность не способна создать продукт, который будет идеально работать без сбоев год-два, а потом выйдет из строя. Статистика такова, что продукты такого производителя будут выходить из строя и на второй день, что можно видеть на примере китайского производства. В то же время продукт, проработавший исправно в течение гарантийного срока обычно работает ещё на протяжении в 2-3 гарантийных сроков и подавляющее большинство современныхустройств устаревают морального в 5-10 раз быстрее, чем исчерпывается их срок службы. Это даёт толчок к бурному росту рынка б/у техники.
так что если где-то там и существуют эфемерные "специалисты по параметризации", то они либо не справляются со своей работой, либо ограничены гораздо более длительными сроками чем год-два. хотя задача снижения срока службы техники до границы, когда она перестанет пользоваться спросом у потребителя безусловно имеется, но этот срок лежит далекооо за пределами гарантийной эксплуатации оборудования.
My Precious, фраза "на программном или аппаратном уровне заложена программа саморазрушения" феерична. Цитированная Вами, она становится фееричной вдвойне.
По каждому из пунктов можно сказать многое... Например, смартфоны сейчас на порядки сложнее тех горько оплаканных аффтаром мобильников, которые служили годами. Например, двигатели современных машин гораздо более экономичны и экологичны, чем столь же горько оплаканных 20-летних "Ауди". Например, эффективность тормозных колодок обратно пропорциональна их долговечности (в этом можно убедиться любому, кто сравнивал обувь с подошвой из мягкой и жесткой резины). Но хули ж нам разбираться в тонкостях, у нас во всем буржуи-глобалисты виноваты...
jrougre сохраняя при этом срок службы, который будет УДОВЛЕТВОРЯТЬ ПОТРЕБИТЕЛЯ. Жаль, что чем платнежеспособней потребитель, тем меньший срок службы его удовлетворяет Качество сегодня - один из основных параметров конкурентной борьбы. Увы. Оно приносится в жертву быстрым прибылям.
Оберефрейтор фраза феерична Есть такое И да, понятное дело, что чем сложнее прибор, тем выше вероятность поломки. Но это не отменяет - а) отсутствия выбора между сложными и ломкими и простыми и надежными. Полагаю, С35-е сименсы и сейчас пользовались бы спросом, обладай они тогдашней надежностью; и б) того, что вероятность - это только вероятность, а не неизбежность. Проектировать надо умеючи
Оно приносится в жертву быстрым прибылям серьёзные производители ориентируются на перспективу, быстрые прибыли сейчас - разрушение авторитета в будущем. "товар продан не тогда, когда за него получены деньги, а тогда, когда клиент пришёл к вам снова".
чем платнежеспособней потребитель, тем меньший срок службы его удовлетворяет и тем выше требования к безотказной работе в требуемый период. вот только невозможно сочетать надёжную работу с требуемый период с коротким сроком службы. надежные вещи служат долго.
Полагаю, С35-е сименсы и сейчас пользовались бы спросом, обладай они тогдашней надежностью сименсы всегда были хламом %) хоть тогда, хоть сейчас. имхо. по этому и накрылась эта лавочка медным тазом.
jrougre серьёзные производители ориентируются на перспективу и их шустро съедают более "оборотистые" конкуренты. Как там в "Великолепной семерке" звучало: "Сальерру не волнует что они будут есть зимой, им нечего есть сейчас".
вот только невозможно сочетать надёжную работу с требуемый период с коротким сроком службы. Еще как возможно )))
сименсы всегда были хламом %) Вот не нааадо ))) В народе даже ходило крылатое "Телефон сломался? Так поюзай старый сименс! Как нет старого сименса? У всех есть старый сименс!" Сименс накрылся из-за идиотов-миньеджеров, а железо (до продажи подразделения) у них было весьма и весьма.
Например, смартфоны сейчас на порядки сложнее тех горько оплаканных аффтаром мобильников, которые служили годами. Ломается механика. Я не говорю за ПО. Мой старый самсунг 2003 года пережил много чего, получив первую царапину на экране совсем недавно. На новой мобиле моей сестры клавиатура отвалилась примерно через месяц после окончания гарантийного срока.
Про компы я даже не говорю...
Хотя и особого заговора и не вижу - обыкновенное наебалово "сделать бабки побыстрее". Тем более что люди на моду стали забивать...
и их шустро съедают более "оборотистые" конкуренты
очень сомнительное утверждение. есть аргументация? моя факты говорят строго об обратном: это "обористых конкурентов" быстро съедают серьёзные производители.
06.09.2010 в 16:09
но я бы сказал что "специалисты по параметризации" в основном занимаются отпеределнием минимально возможных "коэффициентов запаса", чтобы обеспечить работу оборудования с минимальным перерасходом материала при производстве, сохраняя при этом срок службы, который будет УДОВЛЕТВОРЯТЬ ПОТРЕБИТЕЛЯ.
Качество сегодня - один из основных параметров конкурентной борьбы. Добиться МАКСИМАЛЬНОГО качества при минимальных затратах - вот задача современных "специалистов по параметризации". Современная промышленность не способна создать продукт, который будет идеально работать без сбоев год-два, а потом выйдет из строя. Статистика такова, что продукты такого производителя будут выходить из строя и на второй день, что можно видеть на примере китайского производства. В то же время продукт, проработавший исправно в течение гарантийного срока обычно работает ещё на протяжении в 2-3 гарантийных сроков и подавляющее большинство современныхустройств устаревают морального в 5-10 раз быстрее, чем исчерпывается их срок службы. Это даёт толчок к бурному росту рынка б/у техники.
так что если где-то там и существуют эфемерные "специалисты по параметризации", то они либо не справляются со своей работой, либо ограничены гораздо более длительными сроками чем год-два.
хотя задача снижения срока службы техники до границы, когда она перестанет пользоваться спросом у потребителя безусловно имеется, но этот срок лежит далекооо за пределами гарантийной эксплуатации оборудования.
06.09.2010 в 17:58
My Precious, фраза "на программном или аппаратном уровне заложена программа саморазрушения" феерична. Цитированная Вами, она становится фееричной вдвойне.
По каждому из пунктов можно сказать многое... Например, смартфоны сейчас на порядки сложнее тех горько оплаканных аффтаром мобильников, которые служили годами. Например, двигатели современных машин гораздо более экономичны и экологичны, чем столь же горько оплаканных 20-летних "Ауди". Например, эффективность тормозных колодок обратно пропорциональна их долговечности (в этом можно убедиться любому, кто сравнивал обувь с подошвой из мягкой и жесткой резины). Но хули ж нам разбираться в тонкостях, у нас во всем буржуи-глобалисты виноваты...
06.09.2010 в 21:22
сохраняя при этом срок службы, который будет УДОВЛЕТВОРЯТЬ ПОТРЕБИТЕЛЯ.
Жаль, что чем платнежеспособней потребитель, тем меньший срок службы его удовлетворяет
Качество сегодня - один из основных параметров конкурентной борьбы.
Увы. Оно приносится в жертву быстрым прибылям.
Оберефрейтор
фраза феерична
Есть такое
И да, понятное дело, что чем сложнее прибор, тем выше вероятность поломки. Но это не отменяет - а) отсутствия выбора между сложными и ломкими и простыми и надежными. Полагаю, С35-е сименсы и сейчас пользовались бы спросом, обладай они тогдашней надежностью; и б) того, что вероятность - это только вероятность, а не неизбежность. Проектировать надо умеючи
07.09.2010 в 16:38
серьёзные производители ориентируются на перспективу, быстрые прибыли сейчас - разрушение авторитета в будущем. "товар продан не тогда, когда за него получены деньги, а тогда, когда клиент пришёл к вам снова".
чем платнежеспособней потребитель, тем меньший срок службы его удовлетворяет
и тем выше требования к безотказной работе в требуемый период. вот только невозможно сочетать надёжную работу с требуемый период с коротким сроком службы. надежные вещи служат долго.
Полагаю, С35-е сименсы и сейчас пользовались бы спросом, обладай они тогдашней надежностью
сименсы всегда были хламом %) хоть тогда, хоть сейчас. имхо. по этому и накрылась эта лавочка медным тазом.
07.09.2010 в 17:29
серьёзные производители ориентируются на перспективу
и их шустро съедают более "оборотистые" конкуренты. Как там в "Великолепной семерке" звучало: "Сальерру не волнует что они будут есть зимой, им нечего есть сейчас".
вот только невозможно сочетать надёжную работу с требуемый период с коротким сроком службы.
Еще как возможно )))
сименсы всегда были хламом %)
Вот не нааадо ))) В народе даже ходило крылатое "Телефон сломался? Так поюзай старый сименс! Как нет старого сименса? У всех есть старый сименс!"
Сименс накрылся из-за идиотов-миньеджеров, а железо (до продажи подразделения) у них было весьма и весьма.
08.09.2010 в 02:57
Ломается механика. Я не говорю за ПО.
Мой старый самсунг 2003 года пережил много чего, получив первую царапину на экране совсем недавно.
На новой мобиле моей сестры клавиатура отвалилась примерно через месяц после окончания гарантийного срока.
Про компы я даже не говорю...
Хотя и особого заговора и не вижу - обыкновенное наебалово "сделать бабки побыстрее". Тем более что люди на моду стали забивать...
08.09.2010 в 16:40
очень сомнительное утверждение. есть аргументация?
моя факты говорят строго об обратном: это "обористых конкурентов" быстро съедают серьёзные производители.