О КОМ РЕЧЬ

Под убийцей здесь понимается тот, кто признан судом виновным в убийстве без смягчающих обстоятельств. Убивший из садистских склонностей или из корысти, сознательно, с обдуманным намерением. Не из ревности, не в состоянии тяжкого душевного волнения, не по неосторожности, а также не из мести за близкого убитого человека. Он должен быть судим только судом присяжных, и все сомнения в доказательствах трактуются в пользу обвиняемого.

ОБОЗНАЧЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ

1. Современный закон цинично подменяет понятия "человек" и "убийца".

Декларируя: "Право человека на жизнь священно" применительно к убийце, он имеет в виду в конкретном случае не жизнь жертвы или любого человека, а именно убийцы. Имеется в виду, что государство, а через него народ, общество, не имеет права посягать на жизнь убийцы. Тогда следует сформулировать прямо: "Право убийцы на жизнь священно".

2. Тем самым юридически право на жизнь невинной жертвы и ее убийцы приравниваются. Разница в том, что жертва своим правом воспользоваться не сумела, но защитить право убийцы заботится закон. Государство не сумело сохранить жизнь жертве, но уж жизнь убийце сохранит всеми средствами, имеющимися в его распоряжении.

3. Тем самым фактически закон отказывается приравнивать жизнь жертвы к жизни убийцы. Одна отнята - вторая охраняется. Из пары "жертва - убийца" в конкретном случае государство охраняет жизнь убийцы. Равновесие нарушается в его пользу, как и равенство.

4. Жертва не гарантирована от убийства. Убийца гарантирован.

5. Преимущество убийцы перед жертвой очевидно: я тебя убиваю, а они меня не моги.

6. То есть каждый человек имеет право на убийство без риска быть за это убитым самому. Он режет ребенка или калеку, а государство при этом охраняет его жизнь от посягательств.

РЕЛИГИЯ И ДУХОВНОСТЬ

читать дальше

ИСТОРИЯ И ХРИСТИАНСТВО

читать дальше

О ТЯЖЕСТИ НАКАЗАНИЯ

16. Разница между Бытием и Небытием, Жизнью и Смертью принципиально несравнима с разницей между хорошей жизнью и плохой. Пожизненно заключенный дышит, видит, слышит, он думает, чувствует, он ест и пьет, у него есть воспоминания и фантазии. Он ж и в е т ! И полагать это наказание сравнимым с казнью убийцы - величайшая глупость или величайшее лицемерие.

17. Международные требования к содержанию заключенных, если говорить об убийцах, - это или издевательство, или цинизм, или умопомрачение. Когда миллионы честных людей нищенствуют на грани голода, нам предписывают заботиться о сытости и тепле для убийц.

О ДЕМОКРАТИИ

18. Опросы показывают: подавляющее большинство считают, что убийца заслуживает казни. А законодатели - избранные народом депутаты, которым народ доверил свои интересы, - вопреки этим самым интересам считают, что наоборот. Этот обман избирателей называется "демократией"? Выставьте вопрос на всенародное голосование - и вы получите демократический результат!

19. Логично провести опрос: в случае своей смерти милуешь ты своего убийцу или казнишь? И делать пометку. Таким образом сохраняет жизнь убийце или нет сама жертва. Никто не посмеет счесть, что казнь жертвой своего убийцы негуманна.

20. Кому выгоден запрет на смертную казнь? Прежде всего убийцам.

читать дальше

ВЫСШИЕ ЦЕННОСТИ

24. Объявление жизни любого человека Высшей Ценностью - свидетельство кризиса и гибели цивилизации. Ибо тем самым отрицаются все надличностные ценности - то, что всегда почиталось выше и дороже жизни и придавало ей смысл: героизм, патриотизм, самосожжение в труде и творчестве, верность любви, дружбе, идеалам - все, что от века составляло смысл и гордость человеческого существования. Человек отличается от животного тем, что ему есть за что отдавать жизнь. Идеал справедливости выше жизни убийцы. Гуманисты могут считать, что убийца отдает жизнь во имя идеала справедливости.

О СПРАВЕДЛИВОСТИ

25. Воздаяние мерой за меру - первый закон справедливости.

читать дальше

САМОСУД

читать дальше

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ

31. Содержание пожизненно заключенных стоит денег. Честные люди, голодающие сегодня сами, не хотят кормить убийц. Их деньги тратятся на это против их желания.

читать дальше

ПРОФИЛАКТИКА И РАСТЛЕНИЕ

читать дальше

35. Знание того, что за убийство ты ответишь собственной смертью, неминуемой и страшной, многих способно остановить - это знает любой психолог, хотя тут не нужно и быть психологом.

36. Мягкость наказания растлевает. Ну, сяду. "В тюрьме тоже люди сидят". А может, еще и выйду.

СУДЕБНАЯ ОШИБКА И ГУМАНИЗМ

37. Гораздо больше жертв пало от рук убийц, выпущенных из тюрем, чем вследствие судебной ошибки.

38. Повышение качества суда не должно зависеть от степени наказания.

39. Судебная ошибка должна караться настолько сурово, чтобы следственные и судебные органы были кровно заинтересованы избежать ее.

40. Гуманизм - это милосердие к жертве, а не к убийце.